Интернет-маркетинг - штука крайне увлекательная. Перелопатив немало статей на эту тему, решила я не так давно устроить конкурс в инстаграме. По опыту других людей, инста-конкурс - это прекрасный инструмент для привлечения новых читателей, а сам инстаграм - идеальная площадка для бизнеса. Да как бы не так!
Делать из своего аккаунта бизнес-страницу я не собиралась и ни в коем случае не буду, но привлечь новых фолловеров и подогреть интерес к своей страничке хотелось, не скрою.
Итак, то был первый в моей жизни инста-конкурс, и далее я хотела бы рассказать вам о том, что я сделала правильно и где ошиблась.
Из сильных сторон - призом было хорошее и качественное изделие, а не залежалая фигня, которую некуда деть. Мне действительно нравится этот кулон, и я рада за Елену, которая его выиграла:)
Из слабых сторон - недостаточно проработанные условия конкурса.
Цитирую условия :
Конкурс, как и обещала! Разыгрываю этот яркий кулончик из муранского стекла:) условия конкурса: 1)Быть подписанным на меня 2)Сделать репост этой картинки, поставить тег #risova и ссылку
@risova 3)Оставить коммент об участии:) 12го окт объявлю победителя, который будет выбран случайно) участвуют все города-отправить почтой не проблема:)
Итак, косяк № 1 .
Сделать репост картинки, поставив тег и ссылку. Ну конечно - я размечталась, как воодушевленные участники сами допишут что-то вроде - ах, какой классный конкурс у Рисовы, хочу выиграть бла-бал-бла. Хрен там! Это сделали лишь пара-тройка заинтересованных человек, остальные - голый репост и необходимые теги(и то не везде).
Вывод - нужную фразу прописываем в условия!
Фейл № 2.
Пометить, что лица, которые в своих акках делают исключительно репосты конкурсов, к участию не допускаются. Но тут есть поправка - если у вас свыше тысячи живых читателей, то с этим можно не заморачиваться.
Осечка №3
Не ставить теги #инстаконкурс #розыгрыш #giveaway - именно они привлекают вышеописанных участников, от которых пользы вам не будет.
Провал №4
Инстаконкурс-это инстаконкурс, и на вопрос участника "можно ли перепостнуть о одноклассники, а не здесь" лучше отвечать нет. Вы забодаетесь проверять и искать соцсети людей, а положительный ответ спровоцирует и других попросить о том же самом. В идеале - репост в соцсети приветствуется, но в инстаграме - обязателен.
А теперь об итогах конкурса для моего аккаунта)
На момент начала подписчиков было 474 подписчика, на момент окончания - 486. Итого прифренд составил 12 фолловеров.
Фото набрало 43 лайка и 12 репостов.
Много это или мало? Честно говоря, прогнозировала 25-30 участников. Опять же, чем сильнее раскручен аккаунт на момент начала конкурса, тем больше будет интерес, больше участников. И сказки маркетологов о том, что инста-конкурс - это инструмент быстрой и эффективной раскрутки - не работают.
Хочу сказать, что получила бесценный опыт. Теперь знаю гораздо больше о проведении конкурсов, при том что на начало даже не представляла, что и к чему))
Да, инста-конкурс - это работа. Если по началу думается, что это ненапряжное мероприятие - это ошибочное мнение;)
Буду ди устраивать еще? Да, буду;)
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу) маркетолух я или хто:))
Инстаграм (кстати, там есть фото меня с кучей фольги на голове, заходите поржать:)