про маршрутки

Feb 26, 2013 14:08


блин, достали уже эти "эксперты", которые на базе так называемого "мирового опыта" пытаются запретить в Москве совершенно необходимую часть эффективной системы общественного транспорта. да-да, я пишу это именно о маршрутках.

почему-то странные люди, пеарящие московский дептранс (Кац, Варламов, Буслов и проч), не понимают (или не сознаются в том, что понимают) необходимости разделения транспорта на магистральный и местный. магистральный едет далеко, быстро и редко останавливается, местный - едет близко (вокруг остановки магистрального), объезжает каждый дом и останавливается у каждого столба (лучше - по требованию). магистральный транспорт за час проезжает город из конца в конец, местный транспорт за час делает 2-3 круга по маршруту вблизи станции метро, подвозя к станции пассажиров утром и развозя их вечером.
идеальный магистральный транспорт - метро, идеальный местный транспорт - маршрутка. поэтому единственный реальный способ улучшить транспортную ситуацию в мск - улучшать метро и развивать сеть местных маршруток. при этом "улучшать метро" - значит не только удлинять существующие линии, а - повышать их пропускную способность и строить новые (там, где необходимо, например - на юго-востоке). и делать это надо СРОЧНО! а вот пытаться заменить метро автобусами, ездящими поверх линий, отбирая при этом полосу у автомобилей - ГЛУПО! если, конечно, не взять за основу распространенное мнение, что на самом деле эта полоса отбирается не для автобусов, а для чиновников и прочих "мигалок" - чтобы они могли без пробок добраться до работы (в пользу такого мнения есть очевидные аргументы).
в общем, станция метро (на крайняк легкого метро или ЛРТ, развязанного с автодорогами) должна быть в каждом районе мск, в том числе - заМКАДном, а также в каждом городе-спутнике мск (до 5-7 км от МКАД), жители которого в основном ездят на работу в столицу. а к этой станции метро людей должны свозить именно маршрутки. тогда типичная схема поездки дом-работа будет такой: 10 минут - маршрутка, 40 минут - метро, 5 минут - пешком (офис обычно рядом с метро).
можно сравнить общ. транспорт с Интернетом. цель одинаковая: доставка ИП-пакетов от каждой квартиры и комнаты до крупных датацентров, хостингов и коллокейшенов. как же решается эта проблема? очевидно, комбинацией магистрального транспорта (магистральная оптика) и провайдеров последней мили (езернет, дсл, вифи, вимах, жпрс и проч). имеем: пакеты от компа идут по линии связи последней мили ("едут маршруткой") до коммутатора провайдера ("станции метро"), затем "пересаживаются на метро" (маршрутизируются в магистральную оптику) и идут до хостинга ("офисный центр") или, например, датацентра ЖЖ ("завод").
такая схема имеет наибольшую эффективность, именно поэтому ее и используют для инета. а участники городских проектов почему-то все время пытаются нас убедить, что маршрутки - зло, тем самым мечтая выпилить одну из необходимых составных частей наиболее эффективной топологии.
да, у маршруток есть свои проблемы (наличка, безопасность, водители), но они должны решаться грамотным администрированием (установкой и поддержанием правил игры для маршруточных компаний) со стороны дептранса, а не отменой маршруток как таковых. а вот администрировать на уровне "прокладки маршрутов" для маршруток - бессмысленно, эти маршруты по определению местные и их должно быть много, они должны конкурировать между собой в плане подвоза пассажиров до метро утром и развоза от метро вечером. это лучше "отдать на откуп рынку" - дептранс не может отследить эффективность и загрузку 100000 коротких маршрутов, да и не должен (рынок сам покажет нужду в них), дептранс должен лишь установить минимальные правила работы на маршруте, например, время отправления самой ранней и самой поздней маршрутки.
другое дело, что эта работа (установление и контроль единых и обоснованных правил игры для всех "маршрутчиков") означает дополнительную ответственность при отсутствии "баблоноскости" для кармана конкретного чиновника (на единых очевидных для всех правилах бабла не срубишь). может быть, поэтому дептранс и не хочет ей заниматься?
Previous post Next post
Up