Автор
lussien.livejournal.com Прекрасно отдаю себе отчет в том, что название первой части этой главы многие сочтут провокацией. Тем не менее, такая точка зрения имеет право на жизнь: во-первых, поскольку обе идеи, олимпийская и фашистская, имеют множество точек пересечения, а во-вторых, поскольку многие основоположники и ключевые фигуры олимпийского движения питали слабость к нацизму.
Олимпийскую идею культа “здорового духа в здоровом теле” (т.е. не рассуждающего, не рефлексирующего и не сомневающегося, послушного “тому, кто все за нас решит”, кто организует физкультурные парады, факельные шествия и передвижения полков и штурмовиков и направляет их одним движением руки, протянутой вперед, - любимый жест фюрера, дуче и вождя пролетариата и вождя народов и лучшего друга физкультурников) вообще можно считать исконно фашистской идеей.
Апофеоз этой идеи ярко воплотился в культовом фильме любимого режиссера Гитлера Лени Рифеншталь “Олимпия” (его переработанную версию она демонстрировала потом и перед Олимпийскими играми в Мехико в 1968 году). Поклонница культа спортивного тела, Лени Рифеншталь все сделала для того, чтобы зимние Олимпийские игры 1936 года в Гармиш-Партенкирхене и летние в том же году в Мюнхене стали крупнейшими в истории нацистскими пропагандистскими спектаклями.
Читать Дальше