Вскрытие пропаганды

Mar 05, 2020 13:34


Образец идеального пропагандистского продукта, извращающий суть происходящего не просто до неузнаваемости, а до прямой противоположности, сегодня продемонстрировало одно из ведущих информационных агентств Франции «Le Monde».

В отличие от многочисленных блогеров, освещающих те или иные события так, как это им видится, любое СМИ обязано придерживаться принципов журналистской этики, главным из которых является объективность изложения.

Это значит, что при описании какой-то конфликтной ситуации, как минимум нужно излагать доводы сторон, участвующих в конфликте и давать (если давать) оценку действиям только исходя из каких-то общих этических норм, присущих демократическому обществу. Да, это тоже - не идеальная формула, поскольку можно перечислить не все аргументы в пользу одной из сторон или же подать их в изначально негативном виде, но в любом случае, их нужно подавать так, как та сторона их артикулирует.


Если этого не делать, то материал становится односторонним, излагающим точку зрения только одной стороны. Это уже довольно рискованная позиция, но в таком случае, читатель должен быть предупрежден, что здесь излагается ситуация без элементов объективности и при этом, читателю следует пояснить, почему материал подается именно таким образом и в данной конкретной ситуации. Исключение может быть одно - общеизвестность этой причины. Например, Франция ведет войну с Третьим Рейхом и французская пресса расписывает героизм своих военных, а в противовес - вероломство и подлость военных Вермахта.

Здесь понятно, что фактаж будет лишен объективности, а оценки будут эмоциональными, не связанными обычными этическими нормами. Когда война будет закончена, то лишь в этом случае, придет время для анализа произошедших событий и объективного изложения того, что уже случилось. Кстати, в этом случае буде интересно узнать, как в такой ситуации вела себя собственная пресса, насколько она была эффективной и как она способствовала победе над врагом.

Если это положение примерить на то, что происходило и происходит сейчас с украинской прессой, то можно четко сказать, что она не выполняла и не выполняет своих функций, в условиях войны. Но она и не работает в режиме мирного времени, стремясь к объективной подаче материалов. И хуже того, оказывается, что украинская пресса работала и работает в интересах противника, что приводит к закономерному вопросу о том, чья это пресса на самом деле?

Именно так должна себя вести пресса противника, и российская пресса это делает без любого зазрения совести, а вот наша - ведет себя прямо противоположно тому, как то должно было происходить. Поэтому и вывод такой, если наша пресса выглядит как пресса противника и пишет, как противник, то она и есть прессой противника. А поскольку объективности там нет и не было, то это - пропаганда противника.

Но здесь речь идет о французском издании и мы приводим этот пример намеренно, поскольку мы уже столько лет живем дома, в Украине, но в полностью враждебной информационной среде, что многие вещи уже просто не замечаем. Военные это называют «замылился глаз», когда постоянное наблюдение одной и той же местности, притупляет внимание к мелким, но важным деталям. Тогда эту местность обозревает свежий опытный боец и замечает какие-то важные особенности, которые уже остаются незамеченными. И только после этого - лента за лентою… Но это - другая история.

В данном случае, мы почти полностью приведем небольшую заметку названного выше агентства, где речь идет о беженцах, которых Турция перестала сдерживать, на границе ЕС. Мы эту тему освещали уже не раз и суть ее сводится к тому, что на территории Турции уже размещено несколько миллионов беженцев из Сирии, а с началом наступления россиян в районе Идлиба, Турция встала перед реальной угрозой того, что к трем с лишним миллионам беженцев, может присоединиться еще 2-3 миллиона.

И это наступление грозит полностью разрушить планы Турции, создать места компактного расселения беженцев на территории самой Сирии, в зоне деэскалации, которая согласована со всеми сторонами - участницами конфликта, в том числе - РФ (в первую очередь) и официальной власти Асада.

Такой план выглядит логичным и понятным, а главное - он основан на тех же простых принципах, которые исповедует сама ЕС. Турки уже приняли какое-то количество беженцев и не желают принимать новых. Просто на минуточку представим, что если все, бегущие от «освободителей» беженцы, перейдут на территорию Турции, то общее их количество может достичь 10% от всего ее населения. Для того, чтобы понимать масштаб этой угрозы, достаточно допустить, что за пару месяцев, Германия пополнится 8,5 миллионами беженцев, а Франция - 6,7 миллионов.

Вот просто интересно если бы такая угроза возникла и при условии того, что у той же Франции нет возможности перераспределить этих беженцев дальше, вглубь ЕС, как бы себя вел Макрон и вообще - французы? Они тут с пенсионной реформой устроили баталии, а если бы еще на шею упало бы такое количество людей, которых надо кормить и хоть как-то обустраивать, то какие бы французские шансоны затянули в Елисейском дворце или в Бундестаге?

Думаю, что согласись Макрон или Меркель, принять такое количество беженцев или просто - ничего не делая, чтобы не допустить этой катастрофы, их бы не только вынесли из их теплых кресел, а линчевали бы прямо во дворе их замечательных правительственных комплексов. Причем, за право казнить их, выстроилась бы очередь из французов или немцев, длиной в километр.

Ну а кроме того, сами лидеры этих стран, прямо и часто говорят о том, что необходимо предпринимать эффективные меры, направленные на снижение миграционных потоков. Однако такие абстрактные теории возникают в том случае, когда за людьми, беженцами - не видят просто людей, а относятся к ним как к неким абстрактным массам, которые движутся поперек карты. Они перестают быть живыми существами и становятся неприятным явлением, потоком.

А ведь все эти люди побежали, бросив свои дома и имущество не потому, что им захотелось переселиться в Дюссельдорф или Реймс, например, а потому - что их дома подвергаются бомбардировкам, а у многих дома просто уничтожены, имущество разграблено, а родные и близкие - убиты. То есть, они пытаются спастись и выжить. Это и есть импульс, который сорвал их с места.

Но Европа настолько оторвалась от реальности, что там не обсуждаются именно эти причины и никто даже не думает их устранять и жестко влиять на тех, кто именно все это рушит, жжет и убивает, вызывая волну беженцев. Их интересуют вопросы препятствий, которые кто-то (не они) должны создать на пути беженцев, чтобы им было тепло, спокойно и уютно и чтобы не видеть громадных лагерей беженцев на своей земле. Пускай они будут где-то далеко, не у них, не на их земле, а на чьей - им начхать. Более того, когда кто-то из тех, кто ограждает их от беженцев, поднимает голос и говорит: «Все, дальше сами!», как раз и возникает вот эта статья:

Можно было бы ограничится только названием: «Мигранты: ЕС столкнулся с турецким цинизмом», но мы приведем еще и ее текст, чтобы почувствовать то, как работают эти самые приемы и у нас.

«Тот факт, что гражданское население, терпящее бедствие, резко используется в качестве рычага в международных отношениях, не нов. Но шантаж мигрантами, осуществляемый над Европейским Союзом (ЕС) Реджепом Тайипом Эрдоганом, превосходит по цинизму, но также и по потенциалу дестабилизации, большинство недавних прецедентов. Беженцы, которыми президент Турции угрожает наводнить всю Европу и спасаются от войны, идущей в районе Идлиба, последнего оплота повстанцев в Сирии, он использует в своих целях.

Объявив в четверг, 27 февраля, об открытии своей западной границы с Грецией, Анкара не только косвенно сигнализировала о стремлении в Европу к 3,6 миллионов беженцев из сирийского конфликта (которые уже в Турции - ред.), уже присутствующим в Турции, но и угрожала, возможно, сделать то же самое для миллионов людей, которые, спасаясь от ада Идлиба, собираются на границе с Турцией.

Идея ясна: Турция стремится повторить сценарий 2015 года, когда 1 миллион человек, перемещенных в результате гражданской войны в Сирии, покинул свою территорию, чтобы пересечь границы ЕС, вызвав в Союзе гуманитарный кризис, безопасности и политическую дестабилизацию, которые продолжают кормить крайне правых…»

Вот оказывается как! О том, что два мясника, Путин и Асад, при помощи свихнувшихся на своем мракобесии иранских аятолл, устроили в Сирии геноцид - тишина. Давно стихли легкие стоны по поводу применения химического оружия, против мирного населения, а Франция, имеющая собственные спутники-разведчики, может легко посмотреть на то, во что превращены сирийские города именно российской боевой авиацией.

Тем не менее, Макрон предлагает с Путиным договариваться, отменять санкции и вообще - дружить домами и как можно понять, у Макрона полностью отсутствует причинно-следственная связь между всем этим феноменом, известным как «сирийские беженцы, и Путиным, как инициатором и исполнителем этого преступления». Странным образом, вина за это переложена с Путина, у которого французская и немецкая знать сидят на подсосе, на Эрдогана. И вот из этого гневного вступления, делается вот какой вывод.

«Вместо того, чтобы поддаваться любой панике, ЕС должен проявить солидарность, твердость, реализм и человечность одновременно. Финансовая и политическая солидарность с Грецией и Болгарией, странами на передовой. Твердость в отношении шантажа Турции, которая должна справиться с человеческими последствиями своей осуждаемой военной интервенции в Сирии и прекратить неоднозначную игру между НАТО и Россией…»

Что означает последняя фраза о неоднозначной игре НАТО и РФ - даже трудно представить. Судя по заявлениям Макрона, это может означать переход к глубоким засосам или вообще - занятие коленно-локтевой позиции. Тут уже даже лучше не погружаться в такого рода предложения…»

В общем, так работает даже «либеральная пресса» Франции, а потому - следует сделать окончательные выводы по поводу собственной прессы, которая давно работает в режиме вражеской пропаганды.

АВТОР: Линия Обороны

Новости, Мир, новини, пропаганда, Блоги, СМИ, Оборона

Previous post Next post
Up