В российскую прессу просочились сведения о том, что еще один,
не имеющий аналогов, гражданский аэроплан МС-21, производства
московской фабрики резиновых баянов, не увидит неба в этом году.
До конца текущего года был запланирован выпуск аж трех «убийц»
Боингов и Аэрбасов, но видно - не судьба. Перенесли на следующий год.
Об этом аэроплане в Московии уже давно рассказывают самые невероятные
история. Якобы, фюзеляж у него должен быть толще, а крылья - длиннее,
чем у конкурентов, а главное, они должны слегка помахивать в полете,
обеспечивая большую скорость и подъемную силу. Что характерно, ни
американцы, ни европейцы не догадались отрастить своим самолетам более
длинные крылья и толстое брюхо, а в Москве взяли и догадались.
Об этом
пишет Линия Обороны.
А все это потому, что в осененной скрепами Московии, все свое -
исконное, включая и различные уникальные технологии. Например,
специальные гидродинамические ремни, которые равномерно распределяют
нагрузку по телу пассажира и гарантированно удерживают его на месте.
Правда, технология это прорывная и обогнавшая конкурентов на несколько
десятков лет, а потому - ремней в самолете всего несколько - по
количеству туалетов. Именно там ремни наиболее востребованы. Дело в том,
что на большой высоте, окружающий воздух имеет намного меньшую
плотность, чем внутри самолета.
Отсюда возникает резкий перепад давления, когда пассажир нажимает
педаль смыва в туалете. Надо заметить, что в целях экономии средств,
унитаз там применен почти полностью взятый у железнодорожников и
выполнен согласно ГОСТу 1812 года. То есть, после нажатия педали,
открывается отверстие сброса и содержимое унитаза выводится за борт. Но у
этого устройства оказались две слабые стороны. Первая состояла в том,
что содержимое выбрасывается на большой скорости и просто размазывается
по фюзеляжу, внося дополнительные черты в «ливрею» самолета.
Хотя, эту проблему теоретически решили, рекомендовав пилотам перед
посадкой полетать в облаках, для очистки борта. А вот вторая проблема
была куда более серьезной. Перепад давления мог засосать в унитаз самого
пассажира или отдельные его фрагменты, что могло иметь непредсказуемые
последствия. Именно решение этой проблемы и было достигнуто путем
применения гидродинамических ремней.
Там был применен еще целый ряд инноваций, например - штамповка икон
просто на задней поверхности пассажирских кресел, а кроме того, в
хвостовой части была предусмотрена мини часовня, где пассажиры могли
помолиться и припасть к образам и даже мощам. Кстати, моща самого
самолета была предусмотрена просто огромной, чтобы ее хватило на
передвижение особо толстого корпуса самолета и особенно длинных его
крыльев. Кроме того, было предусмотрено большое количество шасси,
которые располагались в самых неожиданных местах.
Россияне пытались устроить совместное производство «убийц» Боингов с
какой-то из дружественных стран: Сирией, КНДР, Ираном или Венесуэлой, но
желание изъявила только Зимбабве, и то - путем финансирования проекта
своей национальной валютой, для перевозки которой партнеры уже
предварительно зафрахтовали огромный контейнеровоз. Западные же партнеры
не смогли дотянуться до уровня технологий и количества инноваций,
просто таки натыканных в этом самолете. Единственное, что у них
получалось лучше, так это углеволокно, из которого планировалось ваять
крылья самолета и другие важные части его корпуса. Но нитку закупить не
удалось, и потому все пришлось отложить.
Разъяснения, на сей счет, дал некто Чемезов, руководитель попавшего под санкции «Ростеха», курирующего проект:
«В связи с тем, что американцы остановили поставку композитных
материалов, мы переходим на свои композиты. Необходимые разработки и
российские партнеры, в частности, “Росатом”, уже есть. Мы должны были
уже к концу этого года выпустить несколько самолетов серийно, а сейчас
это сдвинется к концу 2020 года - то есть на год сдвигается».
Таким образом, все снова испортили злобные недоброжелатели, а ведь
как все красиво начиналось, и лет 15 об этом рассказывали чуть ли ни как
о новой странице в мировой гражданской авиации. Даже новую систему
сервиса разработали, с матрешками, балалайкам и именными шапками
ушанками, а тут - вон оно как обернулось. Но вся эта сказка разбилась
«как рыба об лед» по другой и более прозаической причине.
Совок славился тем, что его промышленность умудрялась выпускать
огромные количества продукции, которая никому была не нужна. В основном,
это касалось ширпотреба, поскольку основная его часть ваялась на
предприятиях либо выпускавших военную продукцию, либо готовых быстро
перейти на ее выпуск. Поэтому шинельно-шанельная фабрика просто не могла
выпускать дамское пальто, сильно отличающееся от бушлата, а обувная -
не могла далеко отрываться от «кирзы».
За долгое и беспросветное время совка публика разделилась на две
категории. Первая - смирилась, и изредка покупала то убожество, которое
пылилось в магазинах. Зато вторая - пыталось что-то шить у модисток или
доставать «импорт», это значит - что-то произведенное где угодно, только
не в совке. Но и те, кто шили себе одежду у немногочисленных портных,
«доставали» импортный же материал для пошива. Сейчас я напишу два
магических слова, которые четко протестируют читателя на то, жил ли он
сознательной жизнью в 70-х или нет. Вот эти слова: «гипюр» и «кремплен».
Если вы не понимаете магии этих слов, то вам вряд ли будет понятна суть
совка.
Это - материал для пошива одежды. Его везли «из-за» бугра правдами и
неправдами и продавали за невероятные деньги. Эта привилегия была у
моряков, которые сходили на иностранный берег и имели валюту на покупку
хоть чего-то. Так вот, даже не сам этот материал, а звучание его
названия, доводило людей до экстаза. Что уже говорить о готовых изделиях
«оттуда»?
Это был другой мир. Просто за пустую упаковку от чего-то импортного,
коробку или бутылку, можно было выручить массу полезных вещей.
Знаете ли вы, что старые джинсы полностью не умирали после того, как
беспощадно протирались? Их латали и перелатывали, а когда живого места
не оставалось, из них выпарывали замок, расклепывали пуговицы и заклепки
и аккуратно срезали лэйбы, чтобы все это потом прилепить к другим
штанам.
Отвращение от совковой продукции было настолько мощным, что передать
это сейчас просто невозможно. Вот сейчас ходит бодро мэм о «вкусном
пломбире» в совке. Это рассказывают совсем забитые экземпляры. Помню,
когда в конце 70-х родственник привез несколько пачек жевательной
резинки, ментоловой и фруктовой, то за одну такую упаковку принесли бы
тонну «вкусного мороженого». Скажем так, вы себе можете представить, что
в эпоху вкусного мороженного, жевательную резинку жевали по очереди
несколько человек? Нет? А это так и было. Кто-то может представить, что
за крышечку от бутылки «Пепси», можно было выменять старинную монету,
которой полтораста лет? Все это потому, что промышленность выпускала
откровенную и сплошную дрянь. При этом, предприятия производители этого
гумуса, выполняли план, получали премии и награды. Только это никому не
было нужно.
Этот продолжительный экскурс в историю нужен для того, чтобы понять,
что же случилось с этим замечательным аэропланом. Дело в том, что это -
не первый опыт Московии на поприще гражданского аэропланостроения.
Первым был Суперджет, который должен был «порвать» тот же Боинг и Аэрбас
на средних магистралях. Он тоже обогнал всех и не имел аналогов. Но
очень быстро выяснилось, что эта поделка - аналог продукции
шинельно-шанельной фабрики. Тем более, что и принцип там был положен все
тот же. Аэроплан ваяла контора, которая производила истребители и
штурмовики, КБ «Сухого».
Самолет, что называется, «впаривали» всем, кто хотел откровенной
халявы. Различные лизинговые программы, в конце концов делали цену
самолетов ниже их себестоимости. То есть, производитель сбывал их с
убытками. И если собственные авиакомпании как-то можно было «нагнуть» и
заставить брать эти чудо-юдо самолеты, то иностранным потребителям
пришлось делать просто убийственные дисконты. Только таким странным
образом дело хоть как-то двинулось с мертвой точки.
Но очень быстро «покупатели» стали возвращать эти аэропланы, что
называется «взад», поскольку даже самая бросовая цена не могла оправдать
приобретение такой дряни. Одно время Москва хвастливо заявлял о
растущих продажах Суперджета, указывая различные страны и авиакомпании,
но о том, что начался массовый возврат товара и отказ от их
использования, особо не комментировали. И вот оказалось, что на днях от
Суперджетов отказался последний европейский оператор этого самолета,
ирландская авиакомпания «CityJet». Она имела контракт от 2015 года на
покупку 15 самолетов с опционом еще на 16, но уже начата процедура
прекращения договора и возврата уже поставленных самолетов. По крайней
мере, авиакомпания уже прекратила их эксплуатацию и не указывает их
среди флота своих воздушных судов.
Тут важно то, что это не первый случай, и все идет к тому, что все
Джеты вернутся обратно в РФ без шума и драки даже при том, что
контрагенты разрывают контракты. Это значит, что они имеют настолько
веские причины попрощаться с этими чудо-аэропланами, что Москва даже не
имеет возможности что-то сделать через суд.
Эта эпопея однозначно указала авиакомпаниям, что связываться с
московскими поделками не стоит даже при самых сладких условиях поставок.
А это - престиж отрасли целой страны, на котором сейчас жирно малюется
крест. Таким образом, возникает большой вопрос о том, кто будет покупать
еще одну российскую матрешку МС-21. И скорее всего, перспективы совсем
не радужные. А с учетом того, что возвращенные Суперджеты дадут в
нагрузку отечественным авиакомпаниям, то навязать еще одну поделку будет
не то, что трудно, а убийственно даже для своих авиалиний.
Более того, в определенных обстоятельствах, может стать публично
известной причина отказов от Джетов, и тогда никто из иностранцев просто
не купит билета на самолет, который вылетит из условий страховки, в
случае чего. Так что, как говорил незабвенный товарищ Саахов:
«Торопиться не надо!