Весь мир смеется над Россией

Jan 13, 2019 16:48


За прошедшие десять лет в Московии постепенно стало меняться
восприятие американского юмора, и главное - сместилась грань,
разделяющая еще не юмор и уже юмор.

Если добраться до журналов под названием «Газпром», издаваемых
одноименным акционерным обществом, то там вполне можно было заметить
странную тенденцию. Наукообразный журнал, издаваемый на хорошей бумаге, с
качественными иллюстрациями, вроде бы располагает к серьезным текстам с
аналитикой, прогнозами и комментариями «экспертов».



Оно внешне так и выглядит, если не погружаться в т

о, кто именно ваяет
громкие статьи, а особенно - передовые или редакционные. Тем не менее, в
десятилетних изданиях можно обнаружить натуральный стёб над несколькими
американскими инициативами, которые в Газпроме явно воспринимали как
юмор.

Первая и сугубо профильная тема - развитие технологий добычи
сланцевой нефти и газа. Начиная от главы Газпрома Миллера и заканчивая
светилами газовой промышленности, экономики и других отраслей
деятельности, все эти деятели наполняли журнал едкими комментариями и
откровенными насмешками над этими действиями американских компаний.

И вот прошло десять лет и эти вещи уже не воспринимаются в Газпроме
как «мыльный пузырь» или подобное пузырю явление. Сам товарищ Миллер бил
себя пяткой в грудь и обещал, что добывать сланец крайне не выгодно и
он никогда не станет конкурентом газпромовскому газу. Кстати, эти же
утверждения звучали и от российских нефтяников. Но теперь издевки канули
в Лету и никто в Газпроме уже не шутит на сей счет, и сам не смеется.
Был юмор, да весь вышел.

Дело даже не в том, что Штаты уже превратились из крупнейшего
импортера нефти и газа в самодостаточную страну, не требующую поставок
углеродов из-за рубежа, а сейчас все сильнее вживаются в роль импортера
нефти. Мало того, Московия уже почувствовала давление американских
конкурентов на своих основных рынках сбыта в Европе и Восточной Азии.
Штаты не просто вклиниваются в устоявшуюся вотчину Московии, но делают
это настойчиво, изобретательно и главное - с нарастающей силой. Дело в
том, что производство растет очень неприятными для Москвы темпами, а
себестоимость уверенно падает, грозя сравнятся с тем, что добывается в
самой РФ.

Что характерно, в том же журнале и примерно те же самые специалисты
предрекали смерть электромобилей, поскольку те никогда не смогут
приобрести потребительских свойств, хоть отдаленно напоминающих те, что
уже имеют бензиновые автомобили. Причем, описывая бесполезность
развертывания строительства электромобилей в промышленных масштабах, на
Московии очень любили смеяться с Илона Маска, называя его странным
чудаком, который взялся за абсолютно тупиковые темы -
электромобилестроение и частное ракетостроение.

Что касается автомобилей, Маск очень быстро показал, что не шутил, и
его Теслы прочно заняли место среди грандов, превосходя их по целому
ряду параметров и особенно - по интеллектуальной начинке. В общем,
россияне вдруг поняли, что как и со сланцем, это были не шутки, а
всерьез и надолго. Но все же, больнее всего оказался удар Маска с
ракетами. Скажем так, американский газ и американская нефть еще только
начали выдавливать россиян с рынков сбыта. Примерно то же самое можно
сказать и об автомобилях. Они выбили свою нишу рынка и начали раздвигать
ее все более ускоряющимися темпами. Но буквально несколько дней назад
стало понятно, что Тесла набрала необходимую «критическую массу» и
начала свою экспансию.

Илон Маск дал старт строительству своей «мегафектори» в Китае. С
учетом того, как там умеют быстро и достаточно качественно строить
огромные сооружения, можно быть уверенным в том, что и завод они
построят очень быстро и начнется выпуск Теслы уже в Китае и для
Китайского рынка, который будет поглощать их с огромной скоростью,
поскольку правительство заинтересовано в смещении баланса
автомобилестроения именно в сторону электромобилей по серьезным
экологическим причинам.

А тем временем, европейские страны одна за другой назначают «дэдлайн»
использования автомобилей внутреннего сгорания на своей территории.
Первая страна, в которой не будет карбюраторных или дизельных
автомобилей, появится уже через пару-тройку лет. Может быть, это
происходит потому, что там не читали журнал «Газпром», а в нем - веселые
и жизнерадостные статьи того же Миллера о близкой смерти сланца и
электромобилей.

Тем временем, в Москве исключили еще одну тему из разряда «тупой американский юмор».

Но самое большое унижение, которое устроили шутники из США, сотворил
тот же Маск, но в области ракетостроения, поскольку уже прямо сейчас
можно наблюдать, как американцы, в основном - благодаря усилиям Маска и
его SpaceX на глазах у Роскосмоса отпиливают рынок вывода в космос
различной полезной нагрузки. Причем, этот год может стать вообще
последним для РФ, в плане продажи пусков своих ракет различного
назначения.

Уже без особой рефлексии ракеты Falcon 9 выводят на любые орбиты
различные спутники как по одному, так и сразу целые группы спутников.
Они уже летают с таким привычным графиком, как это бывает у круизных
лайнеров. Частота запусков постепенно возрастает, поскольку ускорители
теперь можно использовать повторно, до десяти раз. В настоящий момент
SpaceX эксплуатирует два типа ускорителей, Блок 4 и Блок 5. Первый
позволяет однократно вернуть ускоритель на Землю и повторно его
использовать для запуска в космос, а второй - позволяет это делать до
десяти раз подряд.

В настоящий момент циклограмма восстановления ускорителя Блок 4
составляет 72 дня, а Блок 5 - 74 дня. То есть, примерно с такой частотой
ускоритель может использоваться для нового запуска. В общем, это уже
стало рутиной и наибольший интерес вызывают более масштабные проекты.
Так, в течение месяца будет запущена пилотируемая капсула «Дракон-2»,
пока в беспилотном режиме, и если все пройдет штатно, то летом она уже
полетит с экипажем.

Но особый интерес представляет программа Falcon Heavy, которая будет
способна доставлять на орбиту крупные блоки как орбитальных, так и
планетарных станций и межпланетных космических аппаратов. Так, весной
запланированы два старта Falcon Heavy (Arabsat 6A и STP-2), с
промежутком между пусками, который позволяет говорить о том, что на
одной из них будет пакет ускорителей, которые используются повторно, а
на второй - новейшие ускорители Блок 5. Это означает, что SpaceX
готовится запустить карусель уже тяжелых ракет, и если это именно так,
то мы вплотную приблизились к эпохе межпланетных полетов, поскольку
технологии и техника уже готовы для выполнения подобных задач.

В этой связи стоит упомянуть еще один проект SpaceX, который
развивается в течение последних двух недель и изначально рассматривался
как очередной анекдот от американцев. Речь идет о странного вида
космическом аппарате, который очень сильно смахивает по виду на
космические ракеты, которые рисовали фантасты в до-космическую эру.

Речь идет о довольно массивном аппарате, имеющем условное название
Starhopper. Аппарат имеет диаметр 9 метров и по сравнению с тем, что уже
выводилось на орбиту, выглядит просто огромным. Это можно было бы
списать на чудачества Маска, но он уже заработал репутацию человека,
способного воплотить в реальность самые отчаянные фантазии.

А кроме того, прошла информация о том, что для этого космического
аппарата готовится сверхтяжелая ракета BFR (Starship / Super Heavy).
Маск говорит о том, что сборка ускорителя начнется весной и будет
закончена еще в этом году. Хотя есть мнение, что в этом году ускоритель
может быть еще не готовым к орбитальному испытательному полету и его
готовность наступит лишь в 2020 году.

Тем не менее, достаточно только представить, что в следующем году в
космос может уйти система огромного веса и габаритов, которых космос еще
не видел, и вот это уже явная подготовка к тому, чего хотел и что
обещал Маск - пилотируемый полет на Марс. Пока кто-то смеется и пытается
обосновать абсурдность идей американских газовиков, нефтяников,
автомобилестроителей или людей, готовящих первый межпланетный полет, они
просто работают и воплощают отчаянную фантастику в жизнь.

Именно этот 2019 год покажет, насколько далеко продвинулись
разработки сразу нескольких американских ракетостроительных компаний, и
если все пройдет как надо, человечество сделает важный шаг за пределы
земли. Все, кто будут работать на этот результат - уйдут в будущее, ну а
кто смеялся - может обложиться крестами, иконами, ладаном и даже тушами
попов и громко смеяться, ибо каждому - свое.

Автор

технологии, Маск, НАСА, космос, Россия, space x, esa, Роскосмос, nasa, Путин, Украина, США, Китай, астрономия

Previous post Next post
Up