Новая авиация стран НАТО и их союзников

Jun 28, 2018 12:30


По мере того, как ВВС США и союзников получают все больше новых самолетов пятого поколения Ф-35, с оборонного комплекса Штатов снимаются ограничения по продажам самолетов четвертого поколения последних модификаций.

Ранее такие самолеты обязательно должны были состоять на вооружении собственной боевой авиации, а часто - не поставлялись за рубеж, пока не появлялась новая, самая продвинутая модификация.

И вот стало известно о том, что Lockheed Martin получил правительственный заказ на изготовление 16 легких истребителей Ф-16 Блок 70. Это - новейшая инкарнация известного истребителя еще не производилась ни для США, ни для союзников и теперь контракт, на сумму 1,12 млрд. долларов, исполняется для ВВС Бахрейна. В данном случае, речь идет не о модернизации старых машин, произведенных на заводе в Форт Уэрт, штат Техас, а новых машинах, которые будут произведены на заводе в Гринвилле, штат Южная Каролина. В данном случае, речь идет о меньшем масштабе производства и похоже, что небольшие партии этого самолета будут производиться именно там.





В компании прогнозируют хоть и небольшой, но устойчивый спрос на эти самолеты для применения в операциях, где можно обойтись без ключевых возможностей самолетов пятого поколения. Тем не менее, машина получила новый обвес, который во многом повторяет то, что уже используется сегодня в передовом Ф-35.

Основным элементом обновления Блок 70 является новейший радарный радиолокатор Active Electronically Scray Northrop Grumman APG-83 , позволяющий одновременно сопровождать более 20 целей на расстоянии более 300 километров и строить радарные карты с синтезированной апертурой. Кроме того, самолет оснащен боевой управляющей системой, способной автоматизировать основные боевые действия машины. Поскольку самолет оснащен новым, расширенным набором датчиков, то претерпела изменения и система управления. Теперь в кабине пилота находятся многофункциональные дисплеи, позволяющие синтезировать всю информацию, поступающую от датчиков, в удобное для пилота изображение.

Производитель особо подчеркивает, что самолет получил улучшенную конструкцию планера, рассчитанного на 12 000 часов и позволяющего использовать конформные топливные баки. Также отмечается, что будет использован отличный, от прошлых моделей, двигатель. Скорее всего, речь идет о F110 -GE-132 от Дженерал Электрик. Это более экономичная и мощная силовая установка, имеющая больший летный ресурс.

Конечно, эта машина проигрывает своему наследнику Ф-35 по всем основным боевым характеристикам и не составит ему конкуренцию, но как известно, новый ударный самолет только набирает весь комплекс своих боевых функций и постепенно интегрируется с различными системами современных вооружений. В случае с Ф-16 этот период уже давно завершен и самолет способен оперировать более чем 180 видами авиационного вооружения и что не менее важно, дает возможность оснащать конкретный самолет оружием в 3300 конфигурациях, что делает его универсальность просто потрясающей.

В общем, эта машинка получилась довольно удачной и если на нее будет спрос кроме Бахрейна, в частности - пойдут заказы на модернизацию более чем 3000 самолетов, состоящих на вооружении различных стран мира, то стоимость единицы новой и тем более, модернизированной машины, может упасть до приемлемого уровня даже для Украины. В любом случае, к этой машинке надо присмотреться, ибо пока на месте невменяемого соседа не плещется огромное море, оружие надо держать наготове.

Линия Обороны

Оружие, Новости, Новини, Война, Авиация, НАТО, Техника, Геополитика

Previous post Next post
Up