В селе Молочное, что недалеко от Евпатории, окончательно прекратилось остановилось движение на одной из самых интересных и живописных трамвайных линий - «пляжного» трамвая.
Однопутная линия трамвая протяженностью всего 1,5 км была открыта летом 1989 года, и соединяла санаторий Юго-Западной железной дороги «Береговой» с пляжем. Изначально она была сугубо ведомственной - для отдыхающих в пансионате. Трамвай работал только в курортный сезон - примерно с мая по сентябрь.
Фото: www.transphoto.ru, пользователь Yufit
Несмотря на это, воспользоваться трамваем могли любые желающие, что делало его полноценным общественным транспортом.
Схема маршрута, автор Tomasz Wojtasik
Фото: Юрий Лисничук
Маршрут пролегал через красивейшие места, за пределами городской черты, чем привлекал туристов со всех уголков мира.
Фото: Сергей Крылов
Линию обслуживали 2 вагона Gotha T59 конца 50-х годов, сцепленные друг с другом.
Фото: Daniel Moschke
К запуску движения в Молочное вагоны привезли из Евпатории, один из которых до этого успел отработать 20 лет в Николаеве.
Фото: Юрий Максимов
До сезона 2014 года движени осуществлялось каждое лето. Однако, в связи с уменьшившимся потоком отдыхающих после оккупации Крыма Россией, в 2014 году движение было запущено лишь в августе.
Август 2014-го, фото www.transphoto.ru, пользователь Andrey Atom
В 2015 году трамвай также не работал в связи с реконструкцией пансионата, для кофото www.transphoto.ru, пользователь АК (Александр)торого и была построена трамвайная линия.
Неработающая линия трамвая и депо летом 2015-го, фото www.transphoto.ru, пользователь АК (Александр)
Трамваи в «депо» летом 2015-го, фото Владимир Шелекасов
Планировалось, что в 2016 году трамвай будет работать как обычно - с июня по сентябрь, но сменивший собственника пансионат так и не был открыт и движение трамваев в очередой раз не было запущено. Кроме того, российские органы в сфере технического надзора даже в случае работы трамвая потребовали бы его остановки по причине старости вагонов и их неудовлетворительного технического состояния.
Заржавевшие рельсы трамвайной линии летом 2016-го, фото Юрий Максимов
ИСТОЧНИК