Потребительская активность жителей России упала до исторического минимума.
Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг самых низких значений за всю историю наблюдений и составил 63 пункта.
Об этом пишет газета «Коммерсантъ».
Число россиян, которые стремятся экономить, в первом квартале 2016 года достигло 76%, 55% опрошенных готовы отказаться от трат на развлечения. 61% респондентов отказываются от покупки новой одежды, 45% россиян уже отложили покупку электроники. 52% перешли на более дешевые продукты.
«Истощение - так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня», - сказала в беседе с агентством директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.
Интерес к летнему отдыху за рубежом упал на 3%, а к отдыху внутри страны - на 16%.
По информации Nielsen, с начала 2015 года выросла доля людей, которые ожидают «плохих» или «не очень хороших» перспектив трудоустройства уже в этом году.
69% - число россиян, которые верят в «плохое» положение в будущем. А целых 88% опрошенных назвали состояние экономики «кризисным».
Фото: Илья Варламов
ИСТОЧНИК