Хотите развиваться быстрее и качественнее, чем ваши конкуренты?
Независимо от того, в какой нише вы строите ваш бизнес, есть фишки, которые работают или не работают для всех.
И сегодня мне хочется поделиться с вами лучшими бизнес-уроками, которые работают на все 100%. Всегда. Чем бы вы не занимались.
Готовы их изучить и быть всегда впереди? Тогда не будем терять время…
Урок 1: Всегда нужно знать, сколько денег у вас есть
Нет оправдания тем предпринимателям, которые не следят за своими финансами.
Если вы не знаете, какими денежными средствами вы располагаете на тот или иной момент, как вы можете что-то планировать? Заключать какие-то договора? Покупать что-то? Обещать сотрудникам зарплаты? И вообще вести дела?
Конечно, я не хочу, чтобы вы ежедневно чахли над счетами из банка, как Кощей над златом.
Но…
Урок 2: Всегда нужно знать о своих доходах и расходах
Еще 1 пункт, касающийся финансов.
Если вы не знаете о размерах ваших доходов и чистой прибыли, о ваших расходах, о том, какие налоги и в каком объеме вы платите, и о других финансовых операциях - это приведет вас к неприятностям.
Вам стоит регулярно держать финансовые вопросы под контролем, чтобы всегда быть в курсе актуального положения дел.
Урок 3: Ваши сотрудники - не ваши дети и не ваши личные помощники
Вы не должны бежать по первому их зову и решать все текущие проблемы. Дайте им свободу, пусть берут на себя ответственность.
Поверьте, это только повысит продуктивность их работы. Они будут более
вовлечены в процесс, у них появится возможность проявить инициативу и показать себя по максимуму.
Но вам не стоит и сваливать на сотрудников все свои задачи. Каждый должен выполнять свои функции.
Урок 4: Вы не можете избавиться от плохих сотрудников сразу
Для начала убедитесь, что они действительно проблема.
К примеру, если у нас в коллективе какой-то сотрудник не проявляет себя или у него не складываются отношения с другими ребятами в течение месяца, Олесь или Антон сначала общаются с ним. Возможно, у человека какие-то трудности и ему просто нужно помочь.
Если же в течение следующего после разговора месяца ситуация не меняется, сотрудника увольняют. Но не раньше.
И еще, не забывайте…
Урок 5: Ваши проблемы - только ваши
Когда-то я прочитал такую мысль: «90% проблем в компании - это проблемы управления». И я полностью с этим согласен.
Вспомните сами, сколько раз вы сталкивались с тем, что во всех бедах начальник винит своих подчиненных. Мол, это они ничего не делают/ничего не умеют/ничего не хотят. А сам не сделал ни шагу, чтобы ситуацию изменить.
Не факт, что увольнение и новые сотрудники решат существующую проблему. Начинайте всегда с себя.
Урок 6: Берегите ваших лучших сотрудников
Не важно, мала или велика ваша компания. Потеря хорошего сотрудника - это огромная потеря. Зачастую даже хуже, чем потеря хорошего клиента.
Поэтому приложите максимум усилий для создания такого климата в команде, чтобы сотруднику и в голову не пришло уйти.
Это наша философия с самого основания GM. И сейчас, когда в команде 170+ человек, мы не перестаем над этим работать.
К примеру, поощряя своих сотрудников таким образом:
Урок 7: Важно уметь говорить «да» и «нет»
Это 2 важнейших слова.
И несмотря на кажущуюся простоту, многие
предприниматели так и не научились их различать.
Если вы в их числе, срочно это исправьте.
Четко определите, чем вы занимаетесь, какова ваша цель, и говорите «да» всему, что поможет ее достичь. Но не распыляйтесь по пустякам. Всему, что к цели не относится, научитесь говорить «нет».
Урок 8: Слушайте ваших клиентов
Меня просто поражает, как много предпринимателей не обращают внимания на своих клиентов. Они концентрируются на продажах настолько, что перестают замечать все остальное.
Но ведь ваши клиенты - это как раз те люди, благодаря которым вы совершаете продажи. Они основа вашего бизнеса, и именно к ним вам стоит прислушиваться прежде всего.
Поэтому научитесь слушать и
слышать ваших клиентов.
Изучайте отзывы и комментарии, которые они оставляют на ваших страничках в соцсетях или на вашем сайте. Расспросите ваших продажников и клиент-сервис, о чем говорят клиенты, чем они интересуются, на что жалуются.
Это откроет перед вами огромное поле для роста.
Урок 9: Выучите слово «меритократия» и забудьте слово «кумовство»
На всякий случай поясню значение первого.
Меритократия подразумевает, что власть должна принадлежать наиболее талантливым, одаренным и квалифицированным людям. В данном же случае я имею в виду, что именно таких вам стоит искать в свою команду, и именно таким давать бразды правления в руки.
Думаю, по поводу «кумовства» вопросов ни у кого не возникнет.
И если вы хотите быть эффективным и успешным предпринимателем, вам стоит навсегда отказаться от игр в фаворитов и предвзятого отношения.
Урок 10: Знайте, когда стоит промолчать
Открытость - это отличное человеческое качество.
Но не всегда вам стоит быть такими в бизнесе. Поэтому я рекомендую всегда думать, когда, где, с кем и что вы можете говорить, а о чем лучше промолчать.
Это не означает, что вы должны быть нечестны. Я лишь рекомендую научиться соблюдать дистанцию, контролировать свои эмоции и быть терпимее.
Простой пример: даже если вам кажется, что ваш
клиент идиот (а такое бывает, признайтесь), и что он специально выносит вам мозг, не стоит ему об этом говорить. Будьте максимально вежливы и дружелюбны. В конце концов, это или сгладит конфликт, и окажется, что клиент не так уж плох, или вы расстанетесь, но хотя бы не смертельными врагами.
Урок 11: Доверяйте своей интуиции
Наверняка вы часто слышали этот совет. Но многие предприниматели не до конца его понимают.
Нет, я не советую вам открывать в себе экстрасенсорные способности.
Однако вспомните, наверняка с вами такое было: какая-то затея кажется вам неудачной, но вы все же воплощаете ее. А она оказывается провальной. И потом эта мысль «Я так и знал». Так если ж знал, зачем делал?
Постарайтесь находить время и обдумывать каждую такую ситуацию. Если что-то в ваших или чужих планах вас беспокоит, разберитесь, почему. Что именно вас тревожит.
Прислушивайтесь к себе, и вы избежите многих ошибок.
Урок 12: Делайте ваш бизнес как бизнес
Я знаю предпринимателей, которые относятся к бизнесу просто как к еще одному источнику дохода. Не лучшая идея.
Бизнес - это не просто дополнительная прибыль. Бизнес - это целая система. Вам нужна стратегия, вам нужны тактики. Вам нужно планирование.
Возьмите себе за правило четко определять, где вы находитесь, и к чему движетесь. Это значительно ускорит ваше продвижение.
К примеру, мы регулярно проводим командные встречи, на которых все вместе обсуждаем свои текущие дела и цели на будущее. Согласитесь, когда озвучил свою цель перед всей командой, не хочется потом краснеть и оправдываться, почему ты ее не достиг. Очень мотивирует к действию:)
Урок 13: Защищайте свою интеллектуальную собственность
Как ни печально, но среди предпринимателей в целом достаточно низок уровень правовой культуры.
И многие даже не задумываются о защите своих авторских прав, коммерческой тайны, и понятия не имеют о торговой марке и патентах.
А ведь это ваши преимущества перед конкурентами!
Поэтому я настоятельно советую разобраться с этими вопросами. Самостоятельно или поручить эту задачу специалисту. Тут уж решать вам.
Урок 14: Научитесь читать и составлять договоры
И снова к вопросу о правовой культуре.
Заключению договора часто не придают никакого значения. А зачем? Можно же и так договориться.
А как часто предприниматели подписывают договор не глядя? «Да мы же давно работаем вместе, к чему эти формальности» - знакомая мысль?
Может, и ни к чему.
Но вы уверены, что потом клиент или партнер не нарушит своих обязательств? Не начнет требовать большего, чем то, о чем вы договорились? Не «кинет» вас, в конце концов?
Доверительные отношения - это прекрасно. Но когда они подкреплены договором, который вы тщательно составили или внимательно прочитали, - еще лучше.
Урок 15: Вы должны знать, что ничего не знаете
Умные предприниматели следуют правилу Сократа «Я знаю лишь то, что ничего не знаю». И никогда не перестают учиться и совершенствоваться. Именно это и делает их успешными.
Не забывайте о важности самообразования. Постоянно повышайте свой уровень, не ленитесь узнавать новое. Это позволит вам раз за разом оказываться на шаг (а то и на 10 шагов) впереди конкурентов.
ИСТОЧНИК