Jun 10, 2020 21:46
надысь закончил (последние 50 страниц - исключительно на силе воли) читку современной НФ за авторством Ибатуллина. Называется сия нетленка "Роза и червь" (и при чём здесь библейские образы?). Начинается всё довольно бодро - Земля и цивилизация на ней уничтожены инопланетянами. А дальше начинается Адъ и Израиль. Оказывается, уничтожилась не до конца. И даже уничтожила атакующих. И тут началось... Начинается помесь каких-то разрозненных сюжетов и стилей: и бондиана (приключения каких-то агентов одного "государства" в другом) и космическая опера (я бы назвал это ошмётками какого-то западного сериала про барбареллу, типа) и какие-то прогрессоры, а ещё антицерковный памфлет, заметки юного натуралиста etc. В общем разбирать эту какофонию совершенно неинтересно. Иногда хотелось уточнить у автора: "Сказать-то что хотел?", да жаль - это невозможно. Часто ловлю себя на мысли, что старая фантастика внутренне логична и непротиворечива, а еще в ней всегда (ну почти всегда) есть какая-то вполне оформленная идея, мысль. Как правило это позитивное и жизнеутверждающее начало - например "Из пушки на Луну" (да, бред, мы знаем что всё не так, но читаешь и веришь) - и главный посыл - человечеству это уже доступно, ещё чуть-чуть, еще немного и смотрите - там будет интересно! Да любую старую фантастику взять - хоть Герберта Уэллса. Они звали вперед. С современными творениями что-то совсем не так. После прочтения остается какое-то недоумение и вопрос: "А нафига это всё?". Ну вот и про "Розу и червь" такое же недоумение. Тоска...