Apr 06, 2010 02:30
Я же продолжаю набирать для своей дипломной работы испытуемых. Вот и сама решила побыть у самой себя испытуемой. Прошла те две методики, которые даю проходить своим друзьям и знакомым.
Решила опубликовать у себя в блоге вывод по одной из методик. Отвечала на каждый вопрос я действительно искренне. Поэтому выводы меня не удивили.
Итак, акцентуацией моего характера является гипертимность.
Г И П Е Р Т И М Н О С Т Ь
Активность, энергичность, оптимистичность, высокий жизненный тонус, окружающий мир воспринимается в радужных красках, добр, отзывчив, беззаботен. Обладает многосторонними способностями, но из-за неустойчивости внимания и недостаточной выдержки интересы поверхностны. Не терпит стеснения своей свободы, плохо переносит жесткую дисциплину, и критику в свой адрес. В необычных ситуациях находчив, умеет приспосабливаться к трудностям и неудачи переживает бурно, но они не выбивают личность из колеи. К нормам социального поведения относится легкомысленно, стремится к приключениям, встречам. Личность тяготится одиночеством, в группе стремится к лидерству, однако при общении с окружающими неразборчива в выборе связей, существует опасность попасть в неблагоприятную среду. Приподнятое настроение лишь изредка омрачается вспышками раздражительности, вызванными противодействием окружающих. При благоприятном воспитании личность приносит обществу пользу в общественной деятельности.
Мой комментарий на это: да, вынуждена согласиться с описанием. Всё абсолютно так. Для меня мир действительно всегда воспринимается в радужных красках. Я всё время чувствую в себе огромные силы для деятельности, особенно для той, которая доставляет мне удовольствие. Дааа, мне правда не достаёт выдержки - моя вечная проблема. Терпеть не могу, когда, хоть в чём-то, кто-то пытается ограничить мою свободу - это верный способ вывести меня из себя. Оооо, критику в свой адрес совершенно не выношу! Стремление к приключениям и встречам - это одно из моих главнейших стремлений; даже если у меня совсем нет сил или время неподходящее, всё равно готова куда-то лететь, сразу открывается второе дыхание и откуда-то буйная энергия появляется. Не могу сказать, что я стремлюсь к лидерству - мне для этого демонстративности не хватает. Да, одиночество не люблю, как-то не по себе становится. Мне немного грустно, когда приходится ехать или идти куда-то одной: плохо, когда поговорить не с кем... скучновато и неприятно. Но я даже в таких случаях не поддаюсь унынию - развлекаю себя тогда с помощью музыки в наушниках, погружаюсь в свои мысли, мечты... Да, есть у меня свойство увязать в каких-то непонятных знакомствах, и многие из этих знакомств ценности никакой не представляют. Зато очень горжусь своими замечательными знакомствами, которые потом обернулись для меня новыми великолепными друзьями. Я вообще человек отзывчивый, в друзьях это качество тоже очень ценю. Дико раздражает меня, когда мне противоречут. Я всегда считаю, что я права, хотя в глубине души иногда догадываюсь, что это может быть не так.
Вот такая правда обо мне))))))))
Теперь представлю ещё одно научное описание гипертимного типа.
Гипертимность характеризуется постоянно повышенным настроением и безупречным оптимизмом. Сам термин «гипертимия» происходит от греческих «hyрeг» - что означает «сверх», чрезмерный и «thymos» - настроение.
С раннего возраста гипертимы отличаются общительностью, подвижностью, склонностью к озорству. Поначалу отношение к ним окружающих доброжелательно - они дружелюбны, всегда в хорошем настроении, на лету схватывают, хорошо учатся. В детском и подростковом возрасте у них может не быть проблем с окружающими, они ни у кого не вызывают неприязни, не вступают в конфликты ни со сверстниками, ни с взрослыми при условии, что им позволяют делать всё, что они хотят, и ни чем не противодействуют.
Им свойственно стремление к чрезмерной самостоятельности. Если родители позволяют такому подростку выбирать друзей и увлечения по его собственному выбору, то никаких ссор может и не возникнуть. Но если его начинают чрезмерно опекать, контролировать или подавлять, навязывая ему другой круг общения или интересы, противоречащие его собственным желаниям, то такая ситуация может оказаться непереносимой для подростка - гипертима, и может возникнуть декомпенсация .
В некоторых случаях это наблюдается в школе. Подвижные и активные дети с трудом могут просидеть за партой целый учебный день, не имея возможности общаться со своими сверстниками во время уроков. Они неусидчивы, легко отвлекаются и не подчиняются дисциплине.
Осознание неудач у подростков, привыкших, что все им дается легко, тоже может привести к бурным эмоциональным реакциям. Они начинают прогуливать те школьные занятия, которые им не нравятся.
Учителя обращают на это внимание родителей, и это может усилить конфликт. Если родители им ни в чем не препятствуют, то вспышки гнева могут наблюдаться только в ответ на замечания родителей. Но если родители начинают проверять, как они выполняют домашние задания и посещают школьные занятия, то конфликт переносится в семью. Это тяжелая для подростка - гипертима ситуация. Реакция раздражительности у него учащаются, возникают конфликты и с учителями, и с родителями. В таких случаях они могут совершить побег из дома, который может произойти после ссоры с родителями без предварительной подготовки и носить авантюрный характер. Подросток не задумывается о том, где он будет жить и чем питаться, убежав из дома. Во время таких побегов его опьяняет чувство свободы и отсутствие каких-либо запретов взрослых. Он может вступать в беспорядочные сексуальные контакты, может начать выпивать и совершать мелкие криминальные действия, например мелкое воровство продуктов или денег.
Подросткам - гипертимам вообще свойственна некоторая легкомысленность, бесшабашность и склонность к авантюрам. У таких подростков нет четкой границы между дозволенным и недозволенным. Из-за этого могут быть мелкие асоциальные действия, но не вследствие сознательного желания нарушить закон или что-то присвоить, а из-за их легкомыслия.
Кроме того, гипертимам быстро надоедает общение с одними и теми же сверстниками, и они ищут другой круг общения. Они легко входят в новую группу и хорошо осваиваются в ней, поначалу их считают остроумными и компанейскими. Но в новой группе они тоже стремятся к лидерству, а в подростковых компаниях, как правило, есть свой лидер, и это может вызывать соперничество и ссоры.
После окончания школы и изменения статуса в связи с поступлением в Вуз, началом трудовой деятельности ломается их жизненный стереотип. Но основные черты личности, остаются неизменными.
Гипертимы с акцентуацией характера легко адаптируются в обществе, улавливают общий фон настроения. Они приветливы, добродушны и общительны, свободно проявляют свои чувства. Подолгу обижаться, таить злобу и вынашивать коварные замыслы отмщения они не умеют. Их эмоции просты и понятны окружающим. Они ведут себя естественно, не умеют хитрить, лавировать и выжидать. Они реалисты, принимают жизнь такой, какая она есть, без драматизма и возвышенной мечтательности. Общаться с ними легко, если им не противодействовать и потакать их повышенной активности . Декомпенсация может произойти из-за конфликтов в профессиональном коллективе. Поначалу встреченный с симпатией, со временем гипертим начинает утомлять коллег своей болтливостью, чрезмерной активностью, неуместными выходками. Он и сам неровно работает, и другим мешает.
У большинства гипертимов множество друзей и приятелей. Некоторые гипертимы - несносные спорщики и не терпят никаких возражений и контраргументов. У большинства гипертимов отсутствует критическое отношение к своим недостаткам. Но и самим гипертимам их друзья быстро надоедают, и они часто меняют приятелей.
У подавляющего большинства гипертимов преобладают низшие влечения. Усилено половое влечение. У гипертимов множество сексуальных связей, они нравятся многим женщинам из-за своей активности, бесшабашности и оптимизма.
Но их собственное отношение к партнершам, как и ко всем людям, неустойчивое. Им свойственны непостоянство и недолговечные сексуальные связи.
«Слабое звено» этого психотипа: не переносит однообразной обстановки, монотонного труда, требующего тщательной, кропотливой работы или резкого ограничения общения; его угнетает одиночество или вынужденное безделье.
Мой комментарий на это: в детстве прям уж особой общительностью не отличалась (видимо, гипертимность у меня начала проявляться в подростковом возрасте), но зато озорства с моей стороны много было (это я про дошкольный период). А сидеть за партой продолжительное время - дааа, это настоящее испытание. Вот поэтому после школы я категорически отмела мысль об учёбе на дневном отделении. Сидеть целыми днями за партой - это не для меня, это пытка. Что в школьные годы, что сейчас - я терпеть не могу выполнять работу, которая мне не нравится, и всячески стараюсь от неё увильнуть, отделаться. Любые замечания в мой адрес, критика воспринимаются мной крайне негативно - вот тут я действительно могу пойти на конфликт, хотя сама по природе своей не конфликтна. Соперничество... да, это чувство мне знакомо. Лидером быть не стремилась и не стремлюсь, но вот посоперничать иной раз люблю, есть в этом какой-то азарт и драйв. Подолгу обижаться - это для меня скучно, поэтому обижаться длительное время мне надоедает. Но вот зато в глубине души затаить неприязнь на обидчика я могу. И строить коварные планы мести мне отлично удаётся. Хитрить и выжидать - ещё как умею! Да, я всё же реалист, это так. Я вижу всё так, как оно есть, нравится ли мне это или нет. Ну, а усиленное половое влечение - это, наверное, к гипертимам мужского пола относится. В описании про множество и непостоянство сексуальных связей говорится явно не о женщинах-гипертимах))) Поэтому меня в таких пороках заподозрить даже не пытайтесь. Но в будущем всё-таки боюсь, что мне будет свойственно непостоянство. Зато сейчас у меня, к счастью, здравого смысла ещё много)))) И последняя фраза описания («Слабое звено» этого психотипа) - да-да-да, это точно про меня.
А вот мои тенденции к следующим акцентуациям:
1) Ц И К Л О И Д Н О С Т Ь
Периоды ровного настроения чередуются с периодами подъема и субдепрессивными фазами, которые характеризуются минорностью, чувством вялости и утомленности, рассеянностью, замедленностью реакций, неуверенностью в своих силах. Мелкие неприятности и неудачи, которые нередко случаются в этот период из-за падения работоспособности, переживаются тяжело, вызывают уныние. Общение в субдепрессивной фазе раздражает, компании избегаются. В периоды жизненного подъема ускоряются мыслительные процессы, появляется оживленность, подвижность, инициативность, идет постоянный поиск источников развлечения. В целом: на передний план выступает то один, то другой из этих двух полюсов, иногда без всяких видимых, внешних мотивов, иногда в связи с тем или иным конкретным событием. Причиной смены полюсов не всегда являются внешние раздражители, иногда достаточно бывает осознания неуловимого поворота в общем настроении, чтобы в целом личность перешла из одной фазы в другую.
2) Э М О Т И В Н О С Т Ь
Для личности характерны чувствительность и глубина реакций в области тонких эмоций. Но это не экзальтированность. Не грубые чувства волнуют этих людей, а то, что связано с душой, с гуманностью, отзывчивостью. В отличие от экзальтированных личностей, эмотивные не впадают в крайности эмоций, эмоции их развиваются с меньшей быстротой. Обычно людей этого типа называют мягкосердечными, интеллигентными. Они более жалостливы, чем другие, больше поддаются расстроганности, испытывают особую радость от общения с природой, с произведениями искусства. Иногда их характеризуют как людей задушевных. Мягкосердечие, задушевность людей этого типа связаны с усиленным внешним проявлением их реакций. В беседе с ними сразу видно, как глубоко их зачватывают чувства, о которых они говорят, поскольку это четко отражает их мимика. Опасность для этих людей кроется в озлобленности окружающих, которая может сломать их и привести к глубоким разочарованиям. Общество должно ценить этот тип за его врожденную интеллигентность.
3) З А С Т Р Е В А Е М О С Т Ь
Такая личность длительное время переживает одни и те же мысли и чувства. По характеру - личность настойчива, упряма, противится изменениям, трудно переключается на что-то новое в деятельности. Интересы личности постоянны и односторонни (если это техника, то только она, а не литература и искусство). Личность проявляет повышенное самомнение и себялюбие, недовольна недостаточным признанием ее достоинств и заслуг. Проявляется озабоченность своим престижем и стремление превзойти других, выдвинуться в лидеры. Отличается повышенной чувствительностью к действительным или мнимым несправедливостям, что может привести к недоверчивости и злопамятности. Важной чертой является честолюбие и эта черта (в зависимости от социального окружения) может стать положительной или отрицательной чертой. При этом следует проанализировать отношение личности к своим коллегам: если честолюбие граничит с оттеснением коллег по работе на задний план, то это прогноз конфликта с окружающими.
4) В О З Б У Д И М О С Т Ь
Личность агрессивная, упрямая, самолюбивая, отличается постоянной внутренней напряженностью, раздражительностью, причем сила реакции не соответствует силе раздражителя. Проявляет властность, повышенную требовательность к окружающим, часто не желает считаться в их мнением. Неуживчив и склонен к конфликтам. Характерна чрезмерная сила влечений и несдержанность в их удовлетворении. Для личности характерна недостаточная управляемость, порой отсутствие благоразумия и взвешивания ситуации, своих поступков. Личности чужда примиримость и терпимость. В деятельности их раздражают не напряженность труда, а организационные вопросы, они часто меняют место работы. Обычно у них действие опережает мышление. Импульсивность проявляется у них во всех сферах: в еде, питье, сексе. Для личности опасно увлечение алкоголем. Личность часто неразборчива в
половых отношениях, особенно в юные годы, но позднее они становятся однолюбцами и ревнивцами.
В общем, такая вот картина моей личности вырисовывается. Остальные акцентуации у меня ниже 15-ти баллов, поэтому о них мы говорить не будем: они на нормальном или на низком уровне.
Педантичность - 8 баллов;
Тревожность - 12 баллов;
Демонстративность - 12 баллов;
Дистимность - 6 баллов;
Экзальтированность - 12 баллов.
Обо мне