Как кататься в австрийских Альпах

Jan 29, 2019 10:20

Напишу немного о том, какой информации лично мне не хватало до поездки в долину Циллера aka Циллерталь.

П. 1 и главный: кто рано встаёт, тому бог хорошие трассы подаёт! Уже к обеду начинают образовываться бугры, а за час до закрытия (к 3) кататься становится практически невозможно. Основные подъёмники при этом открываются в 8, а неосновные от 7:30 до 9.

П. 2 дополнительный к п. 1: кроме хороших трасс, бог подаёт ещё и места на стоянках ближе к подъёмникам. Вероятно, места могут и вообще кончиться, но мы так поздно ни разу не приезжали. Все стоянки бесплатные - этот вопрос нас тоже немало беспокоил.

П. 3. Если вы не на машине, а рассчитываете на скибасы (или другой общественный транспорт, который для лыжников (и даже бордеров!) бесплатный, селиться лучше как можно ближе к Майрхофену, а то и непосредственно в нём. На нашей окраине автобусы ходили раз в час, узкоколейка чаще, но к открытию подъёмников (см. п. 1) всё равно либо не успевала, либо приезжала намного раньше. Кроме того, я не нашёл толковой карты маршрутов, и гугл их почему-то тоже не знает.

П. 4. Несмотря на большое количество народу, на подъёмники очереди почти не бывает, да и на трассах обычно более-менее разумное количество людей. Большинство кресельных подъёмников оборудовано колпаками, а некоторые, кажется, даже подогревом.

П. 5. Наши расходы: скипасс - €220 на 5 дней, проживание - €450 на пятерых на 6 ночей (это очень дёшево, гостиница, как я писал, была, фактически, за пределами зоны катания в 5 км от ближайшего подъёмника), на бензин около €300. Поесть в ресторане около €20 на человека, самим готовить на порядок дешевле.

Немного о собственно зонах катания в том порядке, как мы их посещали.

Хинтертукс (ледник) - самая высокая зона катания, доходит до 3250 м над уровнем моря, очень красиво, но самые крутые трассы. Я бы сказал, что минимальная крутизна синих трасс в этой зоне заведомо больше, чем максимальная крутизна синих трасс в других зонах. Красные трассы всё же имеют больше общего, но тоже более крутые (это не относится к т. н. скирутам (ski route), которые в большинстве представляют полочки, по которым идёт трасса с минимальным падением высоты, чередуемые с резкими сбросами крутизны уровня от красного до чёрного; или просто пологую трассу, идущую через лес). Мы сюда приехали в первый же день, потому что только его по прогнозу обещали солнечным, так делать по возможности не надо .
Циллерталь Арена - одна из двух самых больших зон, вытянута практически линейно, есть узкие места, являющиеся единственным способом добраться из одной части в другую. Инфраструктура здесь нам показалась лучшей. Очень много зон с Wi-Fi. Кроме того, возможно, именно из-за линейности (и относительной отдалённости от Майрхофена) некоторые трассы здесь дольше всего сохраняют качество снежного покрова. Единственная зона, на которой я докатался до закрытия трасс.

Майрхофен - вторая из двух самых больших зон. Собственно, делится на три подзоны. Пенкен - самая большая из них, включает знаменитую чёрную трассу Харакири. В отличие от Циллерталь Арены, не линейная, а свёрнутая в клубок. Из-за этого навигация затруднена. Большинство трасс начинается от одного подъёмника и ведёт к другому. Есть пара “панорманых” трасс с очень хорошим обзором окружающих гор. Из Пенкена можно переехать на соседнюю гору Эггалм. Эггалм - компактная подзона, но мне очень понравилась. С вершины, куда приходит много подъёмников, можно вырулить к нижней станции практически любого из них. В нижней части зоны есть как широкие крутые (красные) трассы, так и идущие через леса узкие пологие. Особняком от этих двух зон стоит гора Ахорн. Чтобы попасть на неё, нужно спуститься на одном подъёмнике, пройти 500 м по городу и подняться на другом. Нам жалко было столько времени тратить, и мы туда не поехали.

Хохциллерталь/Хохфюген - зона, чем-то похожая на Эггалм, только больше. В силу протяжённости на ней не так просто перемещаться между подъёмниками. Кроме того, она в межсезоне была значительно обновлена, в отличие от карт на стендах, это тоже затрудняет навигацию. Наверху Хохфюгена есть фанлайн-трасса (узкая с виражами) и хафпайп.

Фюген - самая близкая к нам зона, но она же самая маленькая, в неё мы не поехали. Есть проект объединения её подъёмником с Хохфюгеном, тогда она возможно будет иметь смысл.

Если вкратце подытожить, у меня появились любимые места в Циллерталь Арене, Эггалме и Хохфюгене. Остальные - просто очень хорошие лыжные зоны, на каждой из которых можно легко проводить по 2-3 дня.

Фоточки в фейсбуке :) Там красиво.
Previous post Next post
Up