«Baldur's Gate III» занял практически всё свободное время. Так, ещё прохожу по второму разу и не могу оторваться. Очень понравилась игра! Но, сегодняшний обзор будет не на игру, а на книжку. На одну из моих любимых историй, которую, я думаю, когда-нибудь перечитаю. Речь идёт о «Тринадцатой сказке» - Дианы Сеттерфилд.
Познакомила меня с этой книжкой мамина подруга, но добралась до «Тринадцатой сказки» я не скоро. Примерно через полгода, я перекачала её на свою читалку и в поезде, до Волгограда, прочитала на одном дыхании. Вернувшись домой, наткнулась и на фильм 2013 года, но он не передаёт полностью той атмосферы, которая есть в книге и многие моменты, что очень важны, как всегда, были опущены, убраны или заменены на новые. Но посмотреть его можно - как дополнение к книге. Так же, я очень люблю истории про близнецов! И для меня, это был приятный бонус.
Маргарет Ли работает в букинистической лавке своего отца и по совместительству она ещё и биограф-любитель. Всё своё свободное время Маргарет проводит в компании книг, ведь с ними намного проще, чем с живыми людьми. Предпочитает Диккенса и сестёр Бронте. И вроде бы обычная жизнь, ничего удивительного или неожиданного, но в один прекрасны день, она получает письмо от известной писательницы - Виды Винтер, которая предлагает стать Маргарет её биографом. А ведь, мисс Винтер знаменита не только книгами, но и тем, что ещё не рассказала ни одному интервьюеру слова правды. Жизнь писательницы покрыта загадками и тайной. Но почему-то, теперь, мисс Винтер готова сказать правду именно Ли. Она приглашает биографа в свой готический особняк наполненный призраками, чтобы раскрыть тайну тринадцатой сказки и написать пронзительную историю о двух близнецах.
«Умирая, люди исчезают. Исчезают их голос, их смех, теплота их дыхания. Исчезает их плоть, а в конечном счёте и кости. Исчезает и память об этих людях. Это ужасно и в то же время естественно. Однако некоторым людям удается избежать бесследного исчезновения, так как они продолжают существовать в созданных ими книгах. Мы можем заново открыть этих людей - их юмор, их манеру речи, их причуды. Посредством написанного слова они могут вызвать наш гнев или доставить нам радость. Они могут нас успокоить. Они могут нас озадачить. Они могут нас изменить. И всё это при том, что они мертвы. Как муха в янтаре или как тело, застывшее в вечных льдах, чудесное сочетание обыкновенных чернил и бумаги сохраняет то, что по законам природы должно исчезнуть. Это сродни волшебству.
Чувствовали ли они, эти мёртвые писатели, что кто-то читает их книги? Появлялся ли тоненький лучик света в окружающем их потустороннем мраке? Ощущала ли бессмертная душа соприкосновение с разумом читающего? Надеюсь, что да. Ведь это, наверное, так одиноко - быть мёртвым.» ©