Глядя на столь добросовестный и объёмный труд досточтимого
urisan даже не собираюсь пытаться переплюнуть основательность его отчёта.
Могу лишь с почтительным трепетом присоединиться.
Кстати о патруле и, в частности, о старках.
Патрулю немного досталось, но машина осталась на ходу и нормально доехала домой. В колее, плотной и вязкой грязью, отжало тормозную трубку в месте сочленения с гибким шлангом. Жидкость из бачка, весело пожурчав, решила остаться в канаве. Закончить маршрут это не помешало, но, местами, бывало неприятно. После выезда из хлябей, тормоза позволили себя прокачать и даже как-то работали до самого дома. Собственно вывод: надо было не скупиться и менять тормозные трубки везде, а не только на заднем мосту.
С бампером всё немного грустнее, потому что кусок лонжерона вырвало не просто так. В торце, ещё до приобретения машины, постоянно присутствовала мокрая грязь, профиль изнутри очень хорошо подъело. Есть надежда, что масштаб горечи будет уменьшаться с углублением внутрь лонжерона. В любом случае, чтоб конструкторам ниссана икалось, мне опять нужен сварщик. Впрочем для ниссановода сварщик - это не роскошь, а суровая необходимость :)
По старкам имею следующее мнение. Покрышки проявили себя неплохо в той среде, для которой и предназначались. Старки - повелители затопленных полян, низинок и берегов лесных ручьёв. В вязкой глине двигателю довольно тяжело прокручивать колёса, поэтому часть потенциала покрышек, возможно, осталась недоступной. Лучший стиль езды на старках - это неспешная, равномерная езда без рывков и буксования. Если не срывать верхний покров почвы, сдутый старк уверенно идет по грунту, в котором моментально тонет 11.5 симекс. Но стоит только взрыхлить почву или попасть в колею от симекса - пиши пропало. Выехать без средств самоспасения уже не получится. В целом, я доволен приобретением.
Оригинал взят у
urisan в
Хлябь, Топь, Жопь и Ономаль!На выходные ездили в срочном порядке затестить
вот эти благочестивые колеса.
Вообще, эти колеса крайне благочестивы, а также благочестиво все, что с ними связано (даже сам этот пост), поэтому слово "благочестиво" будет применено в данном рассказе сверх всяких мер приличия.
Решено было поехать в район Шатуры. Во-первых, зимой там плотненько сидела группа наших товарищей с форума. Они поехали туда "скататься на полдня", поэтому не взяли ни топлива, ни еды, ни теплой одежды. В итоге в 4 утра звонили мне и в состоянии аффекта просили "минимум 3 машины на 36-х колесах".
Ну а во-вторых, там вообще места странные и мутные. Там находится всем известный Шушмор - никто толком не знает, что это, но все знают, что он там. Говорят, что издревле там пропадают люди.
Попытки поехать в те места на менее подготовленной технике заканчиваются плачевно (хорошо, что с хэппи-эндом)... одним словом - там полная Ономаль! Поэтому - нам срочно туда.
Цели маршрута были обозначены следующие:
1. пройти длинный маршрут: Северная Грива - Церковь в Курилово - Маршрут вокруг Трех Озер - Петушки.
2. если не выйдет п.1, то пройти короткий маршрут: Северная Грива - Церковь в Курилово - Петушки.
3. если не выйдет п.2, то хотя бы поесть бубликов в Макдаке, а всем сказать, что прошли п.1.
Итоговый наш трэк выглядит следующим образом:
Накануне поездки отвалилось две машины из четырех, а также все известные нам штурманы - поэтому нас осталось двое на две машины.
Итак. С чего начинается любой выезд московских джиперов-сосисочников в окрестные песочницы? С двухнедельного предварительного трындения в чатах С двухдневных сборов С согласования с женой Конечно же, с дежурного заезда в Макдачную, где все пьют кофе, едят бублики, и меряются колесами:
Очень важно правильно подготовить технику к поездке. Лебедка - это самый важный ассексуар джипера. Необходимо, чтобы лебедка была установлена на каждой машине:
Кроме того, крайне важно не заблудиться:
Поэтому, помимо основного навигатора, берем проверочный, и еще третий - чтобы следить за первыми двумя.
Коротко про маршрут:
- Северная Грива - Курилово: паркет. Т.е. очень приятная лесная дорожка с глубокими лужами, с толстым льдом, который гнет пластиковые бампера и отрывает брызговики.
- Перешеек дороги от церкви в Курилово до дороги на Петушки: полная Хлябь. Здесь мы встретили ее в первый раз за поездку. Глубокая колея, очень смачная грязная грязь и липкая липь (ведь есть же такое слово, правда?). Здесь я поставил свой личный рекорд - теперь я могу за один раз разбортировать оба два колеса! Спросите как, я поделюсь.
- дорога на Петушки: паркет. Т.е. опять же бампера и брызговики.
- дорога вокруг трех озер: Жопь. Полная Жопь. Слева и справа - топкое болото. Само направление - то же самое болото, на котором просто вырубили деревья. Здесь хочу остановиться подробнее, ибо такого разнообразия почвенно-грунтового состава я не встречал еще. Вот одна фотка оттуда:
Время примерно 19:30, мы проехали где-то 5 км из 25 общего маршрута вокруг озер. Я слегка (как мне тогда казалось... ха-ха!) свалился в колею, объезжая пенек (сложновато без штурмана, знаете ли), вышел из машины, ждал Федора, и ходил расслабленно вокруг. Тогда я еще не знал, что в этом самом месте мы встретим закат, а потом и полночь, два раза чуть не опрокинем машину, выкорчуем пару деревьев, которые в болоте не держатся, разуем колесо и проведем около часа в попытке его забортировать т.к. компрессор замерз и дует везде, только не в колесо, замнем мой задний (железный!) бампер, и оторвем Федин задний (железный!!) бампер от Фединой рамы (не менее железной!!!), и в итоге сможем вытащить меня оттуда только в две лебедки, одна из которых - через блок.
Так вот. Там, где машина провалилась - там в колее лед. Причем лед этот - многослойный. Ломаешь один слой, выкидываешь кусман из колеи - под ним опять ровно и твердо. Ломаешь - это опять лед! А под ним - еще!... Глубина колеи - примерно по яй... по верхнюю часть бедра примерно. А вот через 50 метров (видно чуть дальше на фото - приветливая лужа) все уже совсем по-другому! Бровка колеи твердая и замерзшая в камень, колоть лопатой бесполезно. Проваливаешься в колею по пояс - и из них поколено это засасывающая болотина. На каких колесах там ехать - я не знаю. Думаю, что только на гусеничных колесах, или лучше на пневматиках и рядом - слева или справа, по чистому болоту.
В общем, поскольку было уже час ночи, это было самое начало той части, что я назвал Жопь и Топь, то приняли решение развернуться и поехать искать лагерь, в котором пожарить мясо, опрокинуть его на землю при снятии с мангала, и на этом упасть спать без сознания.
Ну и самое то главное! У нас есть видео :) Как обычно, убедительная просьба - только полный экран, только HD, и только громкий звук. Уважайте труд авторов - съемочная группа старалась для вас :)
Click to view
Пожалуйста, задавайте ваши вопросы про Старки, делитесь мнениями, комментами, расскажите, как все плохо, или хорошо... В комменты призовется Хозяин Старков, и ответит всем. Я надеюсь :)
Мое же мнение по колесам пока такое... Пока - потому что одного раза все-таки маловато. Нужно больше опыта с ними:
1. Колеса не разбортируются. Давление 0.3 они выдержали без вопросов. Травления по ободу не было. Диски самые обычные железяки.
2. Колеса имеют очень смачный размер: 36/14.5/15 - есть мало у кого. Они широкие, хороши для болотистых мягких грунтов, для которых и покупались.
3. Колеса сравнительно дешевы. Цена 12.200 для XT такого размера - это очень хорошее предложение.
4. Кеша, тем не менее, бесподобен, великолепен, и просто восхитителен.
По качеству - будем пристально следить за ними. Если с этим все будет хорошо - то колеса весьма и весьма достойны, и имеют заявку на лидерство.
Ну и пара бонус-фото, просто так.
К вопросу о замыливании Старков. Выглядят ли на этом фото Старки замыленными?
ответ на этот вопрос лежит в области метафизических и религиозных убеждений отвечающего, поэтому останемся каждый при своем...
Никогда не думал, что в конструкции Патруля заложен откидной задний бампер. Для удобства погрузки вещей в багажник задний бампер можно откинуть от рамы. Для этого нужно привязать машину к дереву и слегка тронуться. Обратное закрывание бампера также не доставляет проблем - нужно всего-лишь сделать пару сварных швов. Очень удобно, я считаю:
П.С. есть планы вернуться в те места, и закончить маршрут "Вокруг Трех Озер"...
Всем спасибо за внимание!