BRIAN ENO & JOHN CALE
- Почему, как вы считаете, довольно известные, занимающие высокое положение в этих самых хит-парадах музыканты обращаются за помощью именно к вам? Например, U2, которые и до встречи с вами уже познали успех?
- Просто они ищут кого-то, кто помог бы им разомкнуть собственные пределы. Они чувствуют: да, есть что-то еще в нашей музыке, но мы сами не можем выйти за пределы себя, высвободить, сделать явным то, что пока скрыто. Художникам часто мешают их прежние находки, они становятся на пути их творчества. И тогда художник накапливает, накапливает уже найденное и превращается в памятник самому себе. А копнешь - ничего, кроме каких-то нескольких прежних находок, за этим нет.
Так и можете передать вашим читателям: чтобы добиться успеха, достаточно одной-единственной свежей идеи, и потом ее можно эксплуатировать до конца жизни. Но порой внутри такого монумента просыпается что-то - то ли совесть, то ли жажда настоящего творчества,- и это что-то говорит: «Теперь моя очередь!», но слабому голосу трудно пробиться сквозь монумент. И тогда должен прийти кто-то со стороны, прислушаться и сказать: «А в этом что-то есть, это действительно интересно», и высвободить новое, пробуравить толстые стены. Вот в этом и заключается моя работа, работа продюсера: найти живые семена, вскормить их и высадить в благодатную почву.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ