Телевидение занимается обслуживанием тоски. Даже если люди в этом не виноваты, возникает фиксация тоски, которая в некоторые моменты невыносима. И тогда нужно извлечь тоску из тела, чтобы от неё избавиться. В это время тело может отправиться на средиземноморский курорт.
Кино должно быть возможностью сказать, что дела идут плохо, но сказать это со своего рода роскошью. Вот почему издается всё больше и больше киножурналов. Три «Синемонда», двенадцать «Синеревью» - просто не верится.
Кино, поскольку оно сильно, как никогда, должно представлять нечто, что нельзя попробовать. В каком-то смысле лучше, чтобы фильмы были плохими, таким образом они лучше сохраняют идею о том, что кино может быть хорошим.
Порнография демонстрирует своим существованием мучительную неспособность показать любовную сцену. Из-за того, что Денёв не умеет сказать: «Я люблю тебя», снимается порнофильм, который тоже не может этого сказать.
Акт творчества в кино больше не является коллективным. За исключением американцев, благодаря этому они сильнее других. У них ещё существует этот дух футбольной команды, которая хочет забить гол. Кино должно создавать зрелища вроде «Коттон клуба», оно должно их создавать потому, что в них заключается его реальное отношение к сознанию и бессознательному зрителей.
Мне кажется, Святой Павел говорил, что образ обретёт полноту в воскрешении. Это не совсем верно по отношению к техническому воскрешению Христа, который, если можно так сказать, заплатил за свой образ. Все мы его потомки, хотя в этом и нет ничего религиозного, а если и есть, то тогда верить в Бога - всё равно, что иметь музыкальный дар.
Жан-Люк Годар «L'Autre Journal» №2 1985 г.