Алексей Хвостенко, Париж, 1991 г.

Nov 14, 2020 10:37



Фото - Владимир Загреба

Валентин Самарин: Мы познакомились в Париже в 1981-м году, выставлялись вместе и катались по разным городам Европы. Самым удивительным было наше путешествие в Африку, в Марокко, куда мы на месяц поехали в числе семи «артистов Европы».

Мы делали выставку в Магадоре, крайней крепости римлян на Атлантике. Ателье наше находилось в старинном брошенном замке самого страшного марокканского злодея начала ХХ века, Каика Момбакка, который всю страну держал в страхе. Мы познакомились с очень милым, почти европейским внуком злодея. Во дворе Хвост сделал огромную мощную скульптуру, которую назвал «Тиль Мария», а я - абстрактные метафизические фрески в полтора метра на страшной высоте. Хвост ночевал в гостинице, а я оставался в замке.

Хвост был человек особенный и этого не скрывал. Хвоста рассказать нельзя. Если человек действительно состоялся, невозможно просто взять и рассказать его характер и склонности: всё это будет незначительно. Все мы немножко играем в жизнь, а он жил сам по себе, своей жизнью - и очень часто это ему удавалось.

Хвост не был эзотериком, но все эти вещи хорошо знал и чувствовал, о чём мы можем судить только по его творчеству. Он был умным без хитрости, властным, сильным человеком, хорошо чувствовал людей. Он мог говорить людям не очень приятные вещи, но эгоистом не был. Он был смелый, но осторожный - я больший авантюрист, чем он. Хвост не был особо сентиментален в смысле воспоминаний, был всегда лаконичен и склонен к более точным вещам.

Он наотмашь вёл самые разные линии в жизни, но прежде всего был поэтом и бардом. Он не был рассказчиком, больше любил взять гитару или прочесть стихи.

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

14 ноября 1940 года в городе Свердловск родился Алексей Хвостенко

Алексей Хвостенко, Валентин Самарин

Previous post Next post
Up