Metaluna 4 не отвечает
Мы шагаем по планетам, по которым никогда
Не ступала человека - покорителя нога
Шалом!
НОМ, Марш Косморазведчиков
Бриджит Лаэ, Клаус Кински, Удо Кир и Томас Милиан в неизвестном фильме Дарио Ардженто!
Космический корабль терпит бедствие на затерянной пустынной планете. Команда астронавтов исследует окрестности и очень скоро понимает, что они здесь не одни. Среди озёр и вулканов под красными небесами шастают гигантские динозавры. Выжить в такой компании будет непросто...
Конечно, вся эта история слишком красива, чтобы быть правдой. Фейковый постер к утерянному фильму Ардженто опубликовал бразильский режиссёр-многостаночник Petter Baiestorf, энтузиаст малобюджетного экзотического трэша, гора, эксплотейшен и прочей специфической веселухи.
Кастинг на главные роли проведён вполне себе грамотно. Про Томаса Милиана не скажу, но вся остальная команда косморазведчиков вопросов не вызывает. Могла Бриджит Лаэ облачиться в тесный скафандр, чтобы при первой оказии выпорхнуть из него и сходить «скупнуться» голышом (при этом за кадром хорошо бы запустить генсбуровскую игривую нетленку «Contact», в ней речь идёт как раз про «комбинезон спасьяль»)? Да запросто! О-ля-ля! Уи, мон шери!
Мог Удо Кир («Спермула», 1976) сыграть засланного казачка, внутри которого растёт саблезубый алиен? Как два пальца! Мог Клаус Кински по быстрому прикинуться судовым врачом и геройски погибнуть на двадцатой минуте (ибо параллельно снимается ещё в двух фильмах)? Яволь, херр режиссёр! Гив ми авансен мой гонорарен унд врубай уже шнеле свой камера. Нихт капитулирен!
А вот с режиссёром случилась промашка. Ну не стыкуется кровавый князь Ардженто с эстетикой итальянского sci-fi, космическими рейнджерами и косяком птеродактилей в чужом небе. Если уж пробовать подобрать постановщика для подобной фильмы, то вот вам пятерка мастеров экрана:
Антонио Маргерити. Титан малобюджетного европейского кино, автор великой фантастической тетралогии 1965-1967 («Во власти смертельного тумана», «Смерть с планеты Айтин» etc.) Легко скользил из жанра в жанр, повлиял на хренову тучу последователей и почитателей. Многократно упомянут Брэдом Питтом в гениальной сцене тарантиновских «Бесславных Ублюдков».
Кёртис Харрингтон. Визионер, оккультист, друг и соратник Кеннета Энгера. По заказу Роджера Кормана перемонтировал и частично переснял «Планету Бурь» Павла Клушанцева, сделав на основе «Бурь» две самостоятельные картины. Если бы Харрингтон взялся за «Veicolo Spaziale Distrutto Sul Pianeta Dei Dinosauri», шедевр Клушанцева попал бы под раздачу и в третий раз.
Луиджи Баццони. Ещё один итальянский жанровый маэстро. Снял очень мало, был славен великолепным кастингом своих фильмов. Тина Омон, Франко Неро, Ида Галли, Клаус Кински, Флоринда Болкан, Джек Пэланс, Вольфганг Прайсс, Николетта Эльми etc. - все они играли в картинах Баццони. Тому, кто помнит инопланетные куски в «Le Orme», ничего дополнительно объяснять не надо.
Клод Мюло. Мятежный француз, ментальный брат-близнец Жана Роллена. Оба стартовали с готических хорроров, оба были отвергнуты продюсерами мейнстрима, оба перешли на съёмки эротики, а затем и порно (в то время во французском adult cinema осел целый легион изгоев и непризнанных талантов), оба изо всех сил ковали славу Бриджит Лаэ. Разница в том, что Жана Роллена признание хоть и посмертно, но догнало, а Мюло так и остался героем для немногих.
Киндзи Фукасаку. Великий император японского эксплотейшен. Юнцы истово чтут Фукасаку за «Королевскую Битву», матёрые эстеты - за семидесятнические фильмы про якудза. Отметился умопомрачительным космическим хоррором «Зелёная Слизь», подведшим жирную черту под тетралогиией Антонио Маргерити.
Доктор Уильям С. Верховцев
* * * * * * * * * *