Беги, Ковальски, беги
А в подзорном окне какофония одуванчиков
И немая полынь как плата за откровенность
Егор Летов
Ким Гордон однажды сказала, что единственным, чего не хватило группе Dinosaur Jr, чтобы уделать вообще всех, был грамотный менеджер. И добавила, что второй альбом «динозавров» ну никак не хуже нирвановского «Nevermind». Кобейн выражал им респект, Sonic Youth признавали за ровню, а вот как следует наследить в музыкальном мейнстриме почему-то не вышло.
Сейчас вокалист Dinosaur Jr Джей Маскис (матёрый седовласый дядька с неизменной хитринкой в глазах) стал похож на застрявшего во времени психоделического гуру-шестидесятника. Артисты подобного толка годами упорно гнут свою линию и в конце концов заслуживают звание культовых.
В одном окопе плечом к плечу с Маскисом держат оборону японский самурай Кавабата Макото и сибирский партизан Егор Летов (в последнее время внешнее сходство Егора и Джея стало просто пугающим). И пусть музыка этих соратников по рок-н-ролльному фронту иногда довольно сильно разнится, идеологически и ментально они на одной стороне.
Можно вспомнить и Лоуренса Джакоби, психиатра-неформала из затерянного в канадских лесах города Твин Пикс. Того самого доктора Джакоби, что носил разноцветные очки, лечил поехавшего миллионера Бена Хорна, играл с ним в оловянных солдатиков и попутно создал альтернативную историю, в которой возглавляющий войска конфедератов генерал Ли вчистую громит полчища северян.
Новый альбом Джея Маскиса - сам по себе альтернативная история. Он может медитировать на шоссе, на которое ещё не осели клубы пыли, поднятые белым «доджем» Ковальски (проезжайте мимо, любители мультипликационных пингвинов, это д р у г о й Ковальски). А после рассказать поучительную story о том, как рептилоид Джей презрел рёв моторов и пошёл летать феечкой в страну синих вершин.
В «Elastic Days» Маскис показывает возможный путь, по которому могла бы развиваться карьера таких отъявленных нонконформистов как Курт и Егор. Следующую ступень за «Unplugged in New York» и «Зачем Снятся Сны». Мелодичную гитарную музыку, сыгранную взрослым человеком. Big badaboum, конечно же, forever, но ведь и среди сосен, куда не пробиваются лучи солнца, можно иногда увидеть небо. А какое оно - цвета мяса или похожее на кофе - пусть каждый решает сам.
В двадцать лет недопитая бутылка водки, найденная утром в холодильнике, воспринимается как нонсенс. В тридцать - как вызов. В сорок - как норма. Уинстон Черчилль со своими баснями про молодых революционеров и поживших консерваторов имел в виду примерно то же самое, да вот незадача - водке он предпочитал армянский коньяк и никогда не слышал песен группы Звуки Му.
Впрочем, ранних Dinosaur Jr и теперешнего Джея Маскиса он тоже не слышал.
Номинация: А вот и не вымерли велосирапторы!
Слушать также: Stephen Malkmus & The Jicks - Sparkle Hard
Бывший лидер Pavement продолжает играть умеренно задорный инди-рок для воскресных поездок за город. Одну песню дуэтом с Малкмусом поёт Ким Гордон.
J Maskis 2011 Photo by Jay West
* * * * * * * * * *
Top Albums of the year (2018)
Adán Jodorowsky - Esencia Solar
Blaine L. Reininger - The Blue Sleep
Bobby Beausoleil - Voodoo Shivaya
Chris Carter - Chemistry Lessons, Vol. 1
Donny McCaslin - Blow
Graham Coxon - The End of the F***ing World (Original Songs and Score)
Graham Massey & Umut Çağlar - Kicked From The Stars
Hollie Cook - Vessel of Love
Holly Golightly - Do The Get Along
J Mascis - Elastic Days
Jimi Tenor - Order of Nothingness
Lee Hazlewood’s Woodchucks - Cruisin’ For Surf Bunnies
Mina - Maeba
Schlammpeitziger - Damenbartblick Auf Pregnant Hill
Sweet Robots Against The Machine - 3