- В середине 80-х у меня в ФРГ вышел макси-сингл с песней Der Adler («Орёл»). Я сам снял смешной клип про человека, который работает на компьютерном заводе над игрой про орлов и в итоге сам становится орлом. Превращается в орла в ванной и улетает! В общем, полный бред. Записал сингл и забыл про него. И вдруг меня приглашают в Советский Союз вместе с шестью другими группами выступить на открытии какой-то выставки в спорткомплексе «Олимпийский»!
Пол-«Олимпийского» было отдано под выставку, пол-«Олимпийского» - под шоу. Семь групп, включая меня, все пели по три песни. Я и подумал: приготовлю русским что-нибудь особенное. Ну и приготовил: потребовал несколько пачек международной прессы - «Ле Монд», «Нью-Йорк таймс», всё, что можно было достать в Москве. Выписал гигантский ветродуй на «Мосфильме», позвонил в Кёльн мэру и попросил помойный ящик с эмблемой города. «Йа, гер Кир», - ответил мэр, и помойку прислали спецпоездом.
Уже в Москве меня поразило огромное количество золотых куполов, поэтому я решил покрасить лицо в золотой цвет. И вот как выглядел мой сценический номер: золотое лицо, золотая рука, тренчкот, моя подруга - красивая турчанка - в абсолютно прозрачном платье. Из колонок объявляют: «Дорогие товарищи, Удо Кир!» Врубается ветродуй, газетный вихрь заполняет сцену, выходит девушка, освещенная сзади - как Марлен Дитрих, я пою первую песню, положив ей голову на плечо, потом снимаю тренчкот, кладу его в помойку и пою другую песню.
Всё это должно храниться в загашниках вашего Центрального телевидения.
Ваш промоутер - большая шишка - подошёл ко мне сразу после концерта и сказал: «Удо, предлагаю тебе гастроли по Советскому Союзу! Лучшие отели, государственная «Волга», водка, икра! Мистер Кир, мы сделаем вас поп-звездой в России!» Я слушаю всё это с каменным золотым лицом и гордо отказываюсь. Идиот. Я мог стать суперстаром русской поп-музыки! Это был мой единственный рок-н-ролльный опыт - и он случился в Советском Союзе на заре перестройки!
Потом меня нашёл композитор Марк Минков и сказал: напишу для тебя альбом. Он приезжал ко мне в Германию, жил у меня дома. Мы с ним написали песню «Иерусалим», я - текст, он - музыку. Марк хотел стать моим композитором, привозил подарки из Москвы. Там были отличные стихи: «Дас гроссе штадте», что-то там... Марку всё это откровенно нравилось: жить в Германии у Удо Кира, мой дом с садом...
Удо Кир, журнал GQ (Russia), 2008 г.
Интервью - Леонид Александровский