- Что именно случилось с вашим разрекламированным фильмом “King Shot”? Несколько лет назад было заявлено, что он готов пойти в производство - с Ником Нолти, Мэрилином Мэнсоном, Удо Киром, Азией Ардженто, и продюсером “Святой крови” Клаудио Ардженто - но проект так и не состоялся…
- Он не состоялся из-за продюсеров. У них был мой сценарий, они хотели получить более массовый, промышленный продукт, но я не настолько продажен. Продюсеры больше не верят в кино, они верят только в “продукт”. Новая “миссия кинематографа" больше похожа на бизнес, и только. После разрыва я не смог найти деньги. Но это еще не конец. Я всегда стараюсь реализовать свои идеи. Всегда. И буду это делать до конца своей жизни. Иногда приближаешься очень близко к реализации, и потом вдруг что-то происходит. Политика, мир, кризис.
- А вы все еще планируете снять “Сына Крота”?
- Для этого фильма нашлись русские инвесторы. Они вложили какое-то количество денег, и я работал в течение трех месяцев с ними, создавая сценарий, делая все, и вдруг они исчезли, как дУхи! С сегодняшнего дня уже шесть месяцев, как нет никаких новостей от них. Они просто исчезли, я не знаю, что там произошло, но их нет. Может их похитили инопланетяне, может мафия, не знаю.
- Несмотря на многочисленные препятствия, с которыми вы сталкивались на протяжении всей карьеры, вы создавали и поддерживали на плаву потрясающий объем работы, это и кинематограф, и театр, и комиксы, и ваш комплекс духовных практик ["психошаманизм"]. Теперь Ваша работа будоражит и вдохновляет совершенно новое поколение творческих людей. Это постоянно расширяющееся влияние на других удивляет вас? Или это было спланировано с самого начала?
- На протяжении всей моей жизни я снимал кино без цели заработать на этом деньги, это должно быть ясно. Для меня это никогда не было бизнесом. Это было продолжением моей души. Производители хотят денег, но лично я хочу только работать, как человек, который занимается отделкой или электрикой.
Сейчас я пытаюсь снять свой следующий фильм, “Dance of Rality ”, который является моей автобиографией, и он тоже “мимо денег”! Теперь они снимают кино просто чтобы заработать. Пятьсот миллионов долларов! Невероятно! Я устал от этого и поэтому выложу свой фильм бесплатно в интернете.
Я пытаюсь дать опыт, который будет полезным, который поможет вам жить более осознанно. Именно эту цель я преследую в своем искусстве, в своих фильмах. Кино - это изображение, вы согласны? Сейчас я смотрю много старых фильмов, немое кино, и снова открыл для себя его кинематографическую визуальность и трюки, которые они использовали, потому что там нет слов, только прекрасный видеоряд.
- Какие из немых фильмов, в частности, Вы смотрите?
- Сейчас меня интересует Мурнау. Вы смотрели Фридриха Мурнау? Сейчас я пересматриваю все его фильмы. И Тода Браунинга. Они снимали просто фантастические фильмы. Ну и конечно, Бастер Китон.
- Я помню забастовки во время первого проката “Святой крови” в кинотеатре Доби здесь, в Остине. Спустя два десятилетия, как вы думаете, реакция будет такая же неоднозначная и разная?
- Кино, как продукты питания. Если кто-то предлагает вам еду, вы берете её и едите. Все мои фильмы, мои театральные постановки, мои книги, они выходят в мир, и они меняют людей. Не хочется говорить слишком высокопарно, но мои фильмы очень мистические, понимаете? Они похожи на огромные колокола. Бам! ... Бам! ... Бам! И аудитория “просыпается”. И спрашивает: "Почему ты это сделал?". А я отвечаю: "Потому что вы спали!"
Алехандро Ходоровски, интервью “Austin Chronicle”
Перевод: Гофман В-Шинели-Гоголя
Опубликовано в Альманахе Чергид №1, 2017 г
* * * * * * * * * *
17 февраля 1929 года в городе Токопилья (Чили) родился Алехандро Ходоровски
Сегодня ему стукнуло девяносто лет