Читальный зал библиотеки Вавилона

Oct 29, 2018 10:37



Опубликовано на сайте книжного магазина One Grand (Narrowsburg, New York) - One Grand Books

Перевод - Доктор Уильям С. Верховцев

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

Ориана Фаллачи - Интервью с историей

Кристиан Аманпур (журналист, телеведущая): Ориана Фаллачи была и остаётся величайшим политическим интервьюером всех времен. Я во многом не согласна с её книгой «Ярость и гордость», написанной после нью-йоркских событий 11 сентября. С другой стороны, никто не может отрицать глубокие знания, а порой и бесстрашие, которые эта женщина демонстрировала в любом интервью - взять хотя бы случай, когда она сорвала свой платок во время разговора с аятоллой Хомейни. Сборник лучших интервью Фаллачи должен быть настольной книгой любого журналиста.

Джонатан Франзен - Поправки

Брет Истон Эллис (писатель): Первый роман Франзена, действие которого происходит в наши дни. Нигилизм поколения «X», традиционная семейная сага, влияние прозы ДеЛилло и модернизма - всё это перемешано автором с удивительным мастерством. «Поправки» - одно из главных событий в современной американской литературе.

Фёдор Достоевский - Записки из подполья

Дженни Савиль (художница): Достоевский и Беккет лучше и точнее других раскрывают истинную сущность человеческой природы. «Записки из подполья» - череда раздумий городского невротика, всё глубже погружающегося в хаос раздражения и самоедства. Герой попал в капкан зубной боли, проблем с печенью и бесконечной ругани с собственным слугой. Отталкиваясь от этих вроде бы банальных конфликтов и противоречий, Достоевский незаметно выходит на ряд фундаментальных вопросов. Вопросов, поиском ответов на которые всегда была занята классическая литература.

Жорж Сименон - Грязь на снегу

Дэвид Бениофф (сценарист, продюсер): В первую очередь Сименон известен многочисленными криминальными романами про комиссара Мегрэ. Сам он однажды сказал: «Я как конвейер на автомобильном заводе. Работаю без остановки, выпускаю детективные Форды для широких масс. Но когда-нибудь я заработаю достаточно денег и непременно сделаю Роллс-Ройс для собственного удовольствия». Похоже, «Грязь на снегу» и есть тот самый Роллс-Ройс. Изящно сделанный роман о мелком преступнике и безымянном оккупированном городе, в котором Сименон выходит далеко за рамки развлекательного детективного жанра.

Уильям Гибсон - Нейромант

Джон Берендт (писатель): Мрачный провидческий шедевр, провозвестник эпохи литературного киберпанка. По-настоящему я открыл для себя эту книгу в середине 90-х, когда Интернет начал завоёвывать мир. Помню, что вникал в «Нейромант» с некоторым трудом, ведь Гибсон далёк от сюсюканья и заигрываний с читателем - он никак не объяснял многие свои термины, и не наполнял действие книги завлекательными фантастическими пейзажами. В итоге получилось нечто гораздо большее, чем бульварное чтиво в мягкой обложке. «Нейромант» похож на полароидный снимок новой виртуальной эпохи, которая только начала формироваться.

Кеннет Энгер - Голливудский Вавилон

Джемайма Кёрк (актриса): Отличное чтение для летнего пляжного отдыха. Так же книга Энгера подойдёт для того, чтобы разгрузить мозг, если достала каждодневная рутина. Это удивительные и шокирующие голливудские байки и сплетни, начиная со времён Гриффита и Чаплина и заканчивая семидесятыми. Энгер кропотливо собирает их всю свою жизнь, и вам лучше поверить каждому его слову.

Владимир Набоков - Лолита

Ю Несбё (писатель): Как можно заставить читателя сочувствовать или хотя бы терпимо относиться к человеку, который жаждет ребёнка? Я не знаю. А вот Набоков сумел это сделать. Очень смелым решением было начать роман с монолога детского растлителя, заявляющего о своей любви во весь голос, страстно и откровенно. Нам всем сразу же было выписано некое спасительное снотворное для совести - если читатель малодушно попытается закрыть книгу, то на помощь приходит мысль: а ведь Гумберт действительно любил эту девочку.

Уолт Уитмен - Листья травы

Дэн Стивенс (актёр): Стихи Уитмена намертво засели у меня в голове начиная с подросткового возраста. И по сей день я возвращаюсь к ним снова и снова: «Читай эти листы на природе во все времена года и всю свою жизнь. Переоценивай всё, чему тебя научили в школе, читальном зале и церковной общине. Отбрось всё, что оскорбляет тебя, и самое тело твоё станет великой поэмой».

Жиль Делёз - Логика смысла

Ричард Серра (скульптор): Делёз примеряет на себя маску бесстрастного следователя-иезуита и вытаскивает на свет Божий массу языковых различий, парадоксов и противоречий. Книга стартует с разбора «Алисы в Стране Чудес» с её неологизмами и абсурдом, потом уходит в сторону учения стоиков, и так без конца. Все слова, все логические представления оспариваются. «Логика смысла» - ваш билет на круиз по бесконечным изгибам разума.

Дон ДеЛилло - Белый шум

Карли Скиортино (журналистка): Если мне придётся выбирать самую любимую книгу, первым номером в списке будет «Белый Шум». За историей профессора колледжа и его семьи, живущих в маленьком городке на Среднем Западе, скрывается безжалостный анализ американской паранойи, общества потребления и нового академического интеллектуализма. Я люблю Дона ДеЛилло за его удивительный талант быть мрачным, умным и истерически смешным - и всё это на страницах одной книги.

Уильям Гибсон, Мои Переводы, Дон ДеЛилло, Жиль Делёз, Кеннет Энгер, Книги, Жорж Сименон, Владимир Набоков

Previous post Next post
Up