Bernard Buffet - Tête de clown, 1955

Jul 10, 2018 11:28



Опять океан без конца, без края.

94-е сутки рейса. Тесты на «Эстетический отклик».

Картина Бернара Бюффе «Голова клоуна».

Смесь иронии и грусти в глазах. Раскрашенное лицо - алый треугольник носа, розовый четырехугольник рта, зеленый подбородок, рыжий парик, тощая длинная шея.

Репродукция «Клоуна» висела на стенке каюты Ниточкина и Диогена.

Ниточкин спал на верхней койке. Диоген стоял рядом с записной книжкой в руках и карандашом.

Ниточкин сквозь сон бормотал: «Рыжие прусаки, вперед!.. Воды долей… Плескаются… Черные отходят…»

Диоген впился в лицо Ниточкина сосредоточенным взглядом, но уловить суть Петиного сна он не мог.

Петя завозился в койке. Очевидно, чужой взгляд тревожил его. Диоген быстро спустился на пол каюты и, схватив ножницы, принялся вырезать что-то из иллюстрированного журнала.

- Черт! - сказал Петя, вытирая пот со лба. - Опять он меня победил!

- Кто? - спросил Диоген безразличным голосом.

- Да мы с ним в коммуналке после войны жили, друг мой. Тараканов было много. Мы морские бои устраивали. Наделаем бумажных корабликов, пустим в таз. Я на свои рыжих прусаков сажаю, а он себе черных выбирал…

Бывший тараканий флотоводец, зевая, сполз на пол и улегся рядом с Диогеном. И оказался сразу и в Лувре, и в Прадо, и в Эрмитаже…

Рафаэли, Ренуары, Гойи, Леже и Шнайдеры были разложены по всей каюте.

- В Торонто был проведен интереснейший эксперимент, - сообщил Диоген. - Кодовое название «Включайтесь в игру!». Хотите участвовать?

- Ага.

- Вы должны по десятибалльной системе выразить мнение об этих шедеврах. Таким простым способом ученые проникли в самые таинственные глубины психологии современного и ультрасовременного общества. Вот, например, «Даная» Рембрандта. Сколько баллов вы ей поставите? И куда повесите, если я ее вам подарю?

Ниточкин, косо глянув на «Данаю», поднял с пола голенькую «Ню» неизвестного художника.

- Вот эту я взял бы к нам буфетчицей, а «Данаю» можешь оставить себе. Больше двойки она не тянет.

- У вас, Петя, пониженный эмоционально-эстетический отклик, - как можно мягче и даже с сожалением произнес камбузник.

- Диоген, ты забываешься. Я уже, считай, штурман, а ты только ассенизатор и водовоз.

- Простите, Петя, я не хотел вас обидеть.

- И сними клоуна со стенки, богом прошу! - сказал Ниточкин. - Меня его взгляд пугает по ночам.

- Это Бернар Бюффе! - теряя обычную послушность и мягкость, сказал Диоген. - И знаете, почему вы его боитесь? Вы на него похожи!

Ниточкин поднялся с пола, долго изучал себя в зеркало, сравнивая с клоуном на стенке, потом вздохнул и сказал:

- Н-да… не говори только об этом сходстве моей Лизавете в Питере.

- Вы никогда не женитесь, Петя!

- Это почему?

- У вас ранняя седина - раз, вы бреетесь старыми бритвами - два и снимаете обувь, уже лежа в кровати, - три! Но главное, вы не оценили Данаю. Если вы не понимаете зрелой женственности, вы не будете мужем и отцом.

- Не «на кровати», а «в койке», - поправил Ниточкин. - Знаешь, Диоген, иди к капитану. Старик до смерти любит всякую мистику и разные такие игры.

- И пойду, - сказал камбузник решительно. - И я уверен, что Фаддей Фаддеич поставит «Данае» десятку! Он, конечно, ничего не понимает в живописи, но у него врожденное чувство вкуса…

Виктор Конецкий

«Через звезды к терниям. Литературный сценарий кинокомедии»

*     *     *     *     *     *     *     *     *     *

10 июля 1928 года родился французский художник Бернар Бюффе

Параллели, Боевое НЛП, Хьюстон у нас проблемы, Химия и Жизнь, caramba!, В гостях у Ктулху, Вернисаж, Виктор Конецкий, Бернар Бюффе

Previous post Next post
Up