- Ваши избыточные знания о чужой музыке - не мешают ли они сочинять собственную?
- Вообще никак. Понимание прошлого необходимо для того, чтобы делать музыку в настоящем.
- Вы раньше на сайте вывешивали топ-тены любимых фильмов, пластинок, книг. Последние два года эти списки не обновляются. Что вы сейчас слушаете, читаете?
- В данный момент я слушаю музыку Гурджиева, мне очень нравится. А вообще - постойте, я посмотрю, что у меня в iPod. Так… Гленн Гульд играет Баха… Гийом де Машо… Фрэнк Заппа… М-м-м… Фрэнк Синатра… Эннио Морриконе… Много поп-музыки шестидесятых. Потом, Джо Венутти. Кертис Мэйфилд. Что тут у меня еще? Captain Beefheart.
- Какой период?
- «Lick My Decails off».
- То есть ранний.
- Еще саундтреки к Жан-Люку Годару. Еще Серж Генсбур… Синглы Сан Ра. Музыка из Окинавы. И Вилли Нельсон. Такие дела.
- А книги?
- Книги? Я много читаю. Алистера Кроули.
- Прозу или философию?
- В основном философию. Еще - биографию Хичкока. И жизнеописание Генри Кауэлла.
- Как вы отнеслись к использованию вашей музыки в фильме «Забавные игры»?
- Какие игры?
- Это фильм Михаэля Ханеке. Там вашей музыкой озвучены сцены радикальнейшего насилия.
- Я не видел этого фильма. Более того, я не знал, что моя музыка там звучит. Меня часто используют, не ставя в известность. Пусть их.
- А как вы относитесь к бутлегам? У нас пираты издали практически весь бэк-каталог Tzadik.
- Да вы что? Ну прекрасно. Музыкой надо делиться.
- А роялти?
- Да я не голодаю, в общем-то.
Джон Зорн, интервью Дмитрию Ухову
Журнал «Афиша», 2004 г.