Символом первого расцвета Боуи считается песня «Space Oddity», вышедшая в 1969 году. Все, что он пел до этого, в массовом сознании обычно проходит по ведомству юношеских заблуждений - и композиция «Karma Man», выполненная в характерном для своего времени поп-психоделическом звуке, вряд ли способна убедить в обратном.
Поначалу ее текст кажется набором примет времени: ярмарочно-цирковой антураж и образ татуированного предсказателя - вполне в духе хиппистского интереса к мистике и боди-арту. Однако в действительности Боуи отдавал здесь дань не мимолетной моде, а совершенно конкретному литературному источнику: сборнику рассказов «Человек в картинках» одного из его любимых писателей - Рэя Брэдбери.
Герой «Karma Man», как и его книжный прототип, с ног до головы покрыт движущимися картинками, которые способны рассказать, что ждет и наблюдателя, и весь окружающий мир в недалеком будущем. Стесненный трехминутным песенным хронометражем, Боуи не стал детализировать прогнозы карма-мэна, но отсылка к Брэдбери ясно дает понять: в целом ничего хорошего не предвидится.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ