Имхотеп всегда звонит дважды
Олег Гитаркин неоднократно пытался внедрить голос в свои, по большей части инструментальные, проекты. Так, в поздних инкарнациях "Ножа для фрау Мюллер" пели Наталья Ветлицкая и Анна Кипяткова из Pep-See. Барышни украсили одну и ту же песню, воздушное ретро "До свидания, море", записанную "Ножами" в разных версиях (был и третий вариант "Моря" с томным мужским вокалом).
Совместный альбом Гитаркина и Шнурова так и остался незавершённым (
подробнее см. здесь). Что до основной группы Гитаракулы, экзотик-хоррор-серф-и-так-далее проекта Messer Chups, то там он до поры до времени обходился сэмплами. Ехидная "Кровушка" была исключением из правил, этакой жемчужиной в оккультном ожерелье, подарком-сувениром на Хэллоуин.
Корректировка курса началась после того. как в Messer Chups пришла Света Zombierella. Начиная с Hyena Safari (2005) на каждой пластинке группы имелись её вокальные номера. Количество песен неуклонно росло, и в 2016 году свет увидел полноценный альбом-компиляция Голос Зомбиреллы / The Voice of Zombierella, куда вошли вещи Messer Chups и ещё одного, недолго просуществовавшего, сайд-проекта Гитаркина, The Bonecollectors.
Судя по всему, худрук остался доволен результатом эксперимента и решил продолжать в том же духе. Новый альбом проекта The Guitaraculas выходит за рамки привычных гитаркинских канонов. Инструментальных номеров тут - раз, два и обчёлся, а клыкастые хоррор-серф и psychobilly хоть и присутствуют, но в очень умеренных дозах.
Оформление пластинки и названия нескольких треков полностью соответствуют старым недобрым традициям Messer Chups, но начинка у The Guitaraculas изготовлена в другой лабаратории. Так же и Борис Карлофф, до смерти напугав американских обывателей в первом "Франкенштейне", уже через год играл в классической гангстерской драме "Лицо со шрамом" Ховарда Хоукса.
Preachers of the Night (2017) - это тревожное полуночное кантри и кубики льда, позвякивающие на дне стакана виски в чёрно-белом прокуренном баре. Это "Рассказ о семи повешенных" Леонида Андреева в постановке Фрица Ланга. Это The Night of the Hunter Чарльза Лоутона, в нужных местах озвученный Son of a Preacher Man Дасти Спрингфилд. Это пыльная дорога, ведущая из форта Апачи прямиком в Фолсонскую тюрьму. Это Джеймс Дин и Вампира, Джонни Кэш, Линк Рэй и Брюс Ли.
Отдельное спасибо за Surfing de L'Amour - изящную фантазию на тему великой песни Франсуазы Арди Le Temps de L'Amour (1962). Аманда Лир в своих мемуарах писала, что услышав эту песню, в прекрасную Франсуазу безответно влюбился лидер одной начинающей британской ритм-н-блюзовой группы. Звали парня Брайан Джонс.
Tell me baby, what's my name - бился в падучей на арене рок-н-ролльного цирка вокалист той самой группы. Учитесь верно формулировать вопросы, а то ответы на них могут вам не понравится. "Для тебя, мой друг, они ангелы смерти", - уточняет для непонятливых Бела Лугоши в White Zombie (1932) режиссёра Виктора Гальперина. Летом 69-го гонцы Валхаллы ошиблись дверью и забрали не того.
Когда-то русский Rolling Stone опубликовал интервью, которое Гитаркин взял сам у себя.
"Для меня слава - понятие относительное. Я бы разделил её на категории A, B и C. Слава категории А - как у Пугачёвой, Киркорова и Шнурова - народная. В - культовая: Таривердиев, Моргунов, Рокко Сиффреди. С - трешевая: топ модели, победители в конкурсах красоты, чемпионы книги рекордов Гиннесса и т.д.
Мне больше всего нравится слава типа В, потому что категория В всегда была второсортной, но именно она, как показывает время, хоть что-то значит в этом прекрасном, проклятом, волшебном, безумном мире."
Много лет в Messer Chups Гитаркин поклонялся классическим хоррорам студии Universal и до блеска отточил свой аудио-визуальный стиль.Теперь он решил осваивать территорию нуара - Ворон (1935) дуэта Лугоши & Карлофф уступил место Мальтийскому Соколу (1941) с Богартом и Лорре.
А за рамками кадра всё отчетливей шуршит крыльями кто-то третий.
Может быть, это Птица с хрустальным оперением Дарио Ардженто?
Доктор Уильям С. Верховцев