Чёрный Пёс Эдинбург
Литературно-просветительский марафон "Как пройти в Библиотеку?" продолжается. Эстафету из рук Тильды Суинтон принимает её земляк, шотландский джанки и бузотёр Ирвин Уэлш.
Choose your Future. Choose Life. Посвящается всем, кто сделал правильный выбор.
Опубликовано на сайте книжного магазина One Grand (Narrowsburg, New York) -
One Grand Books Перевод - Доктор Уильям С. Верховцев
Джеймс Джойс - «Улисс» / James Joyce - «Ulysses»
Я перечитываю «Улисс» раз в десять лет, и каждый раз нахожу в нём что-то новое, чего не замечал раньше. Это не книга "про жизнь", это и есть сама жизнь.
Аласдер Грей - «1982, Жанин» / Alasdair Gray - «1982, Janine»
«Ланарк» широко и по праву считается главным шедевром Грея. А мне вот ближе этот роман и его главный герой - рукоблуд, алкоголик и консерватор Джок Макльюиш. Грей без прикрас показывает изнанку жизни, изъеденной страхом, но «1982, Жанин» всё равно поднимает мне настроение.
Габриэль Гарсиа Маркес - «Сто Лет Одиночества» / Gabriel García Márquez - «One Hundred Years of Solitude»
Ну, это очевидный выбор. "Музыка в форме слов" и весь набор мудацких клише, которыми сыплют любители порассуждать о "духовном романе третьего мира". Я почти ненавижу себя за то, что люблю эту книгу, но ничего не могу поделать.
Уильям Берроуз - «Города Красной Ночи» / William S. Burroughs - «Cities of the Red Night»
Ах, как это модно - прочитать «Голый Завтрак», назвать Берроуза гением, изредка перелистывать «Джанки» и забить на всё остальное. Правда состоит в том, что лучшие свои романы Берроуз написал в последние годы жизни. Если не верите, прочтите «Западные земли» и «Города Красной Ночи».
Джеймс Келман - «Недовольство» / James Kelman - «A Disaffection»
Недавно я перечитал «Недовольство». Чем больше времени проходит, тем большую мощь обретает эта книга. Все мы, подобно Патрику Дойлу, ходим на опостылевшую работу, погружаемся в безнадёгу, и сетуем на несправедливость жизни.
Айсберг Слим - «Сутенёр. История моей жизни» / Iceberg Slim - «Pimp: The Story of My Life»
Биография уличного сутенёра написана Слимом с таким размахом, будто это Большой Американский Роман. «Пимп» стал мощным оружием в войне культур, когда черные гетто впервые заявили о себе. Айсберг Слим - это голос улиц, он Шекспир нашего времени.
Фрэнсис Скотт Фицджеральд - «Великий Гэтсби» / Francis Scott Fitzgerald - «The Great Gatsby»
При создании литературного персонажа Джея Гэтсби Фицджеральд опирался на личный жизненный опыт - собственный алкоголизм и душевное расстройство жены Зельды. В англоязычном мире никто не был в состоянии писать так, как он.
Дон ДеЛилло - «Изнанка Мира» / Don DeLillo - «Underworld»
Вот книга, после которой вся коллекция Джона Апдайка кажется излишней. В одном большом, тягучем, амбициозном романе ДеЛилло выводит акварелью душу белой Америки в ее самом оптимистическом, парящем и печальном виде. Перечитайте «Underworld» и посмотрите на то, во что превратилась нынешняя Америка - слёзы сами собой навернутся на глаза.
Джон Кинг - «Фабрика Футбола» / John King - «The Football Factory»
"Ковентри - полное ничтожество. Говённые игрочишки и еще более говённые болельщики. Гитлер знал, что делал, когда сравнял этот долбанный город с землей. Ничего хорошего, кроме Specials, из Ковентри не вышло". Да, меня зацепило с первых же строк. Это самый главный английский роман со времён Оруэлла.
Брет Истон Эллис - «Американский Психопат» / Bret Easton Ellis - «American Psycho»
«Американский Психопат» на пару с «Бойцовским Клубом» до сих пор является наиболее точным портретом Америки двадцать первого века. Один процент населения захлёбывается от жадности и вседозволенности, в то время как остальные 99 живут беднее, чем их родители - такое происходит впервые в американской истории. Прочитайте Эллиса и Чака Паланика - этого достаточно, чтобы всё понять про современные США.