Lou Reed, Photo by Lex Van Rossen

Mar 02, 2017 17:03



Фрагмент программы Аэростат        Автор и ведущий - Борис Гребенщиков

Будучи одновременно фанатиком рок-н-ролла и обладателем университетского диплома по литературе, он думал - почему серьезная проза и поэзия часто берут за тему мрачные стороны жизни, а рок-н-ролл обязательно должен оставаться на уровне детского сада?

И он начал писать песни - короткие новеллы; писать так, как писали бы Бодлер, Верлен, лорд Байрон и Достоевский, если бы у них в руках оказалась электрическая гитара, и они умели взять на ней три главных аккорда (больше - не надо).

Но что можно серьезным писателям и поэтам, создает проблемы в жанре песни. В силу специфической исповедальности популярной песни, как-то положено считать, что человек, стоящий на сцене, всегда поет от своего лица.

И послушав тяжелые истории, публика решила, что Лу Рид поет о своей собственной нелегкой жизни. Впрочем, как сказать, где проходила черта между героем и автором?

"Иногда требуется, чтобы мне напоминали - кто я такой. Порою быть Лу Ридом на сцене и быть им в жизни - настолько близко, что начинает казаться, что это один и тот же человек. Я прячусь за мифом Лу Рида уже много лет. Я могу сваливать на него любое свое безобразное поведение.

Иногда я притворяюсь, что я - это он. Я так легко соблазняюсь публичным обликом Лу Рида, что сам влюбляюсь в него. Мне кажется, он великолепен. И я делаю это не чтобы скрыть свою уязвимость и неуверенность. Просто иногда быть Лу Ридом мне нравится больше, чем быть кем-либо другим".

*   *   *   *   *   *   *   *   *   *

Сегодня Лу Риду исполнилось бы 75 лет

Лу Рид, Борис Гребенщиков, Лекс ван Россен

Previous post Next post
Up