В этом же году Генри придумывает нечто новое. В апреле он отгораживает в подвале небольшое пространство - семь на двадцать футов - закладывает окно кирпичом, штукатурит стены, оббивает их чёрным бархатом. Пол покрывается толстым ковром без ворса, на котором вычерчивается квадратная сетка, которая продолжается и на стенах - тонкие обойные гвоздики, чьи матовые булавочные головки чувствуются лишь ощупью, усеивают бархат.
Перед этой сценой, по которой босой Генри скачет кузнечиком и извивается ужом, намертво привинчиваются три штатива, а чуть позади них - проекционный столик. Углы комнаты венчают два мощных «юпитера», поросль «дигов» располагается сверху на границе сцены. В этой жесткости координатной сетки, Генри снимает постановочные сцены, а затем проецирует их на поверхность чёрного бархата и снова переснимает.
Получается сюрреалистическое кино, в котором несколько персонажей, которых представляет Генри Истмен, то входят, то выходят из пространства кадра, то делают различные действия. Сняв около двадцати минутных катушек, Генри отбирает пять и монтирует их встык безо всякого монтажного стола, смотря на свет и обрезая начальные засвеченные куски портняжными ножницами.
Форму фильма «Двойник Стрельца» (1968) оценивают все - сложные наложения проекции и живого человека методологически совершенно новы. Генри-проекция стреляет из лука, и стрела попадает в открытую ладонь Генри, затем настоящая стрела пронзает яблоко, висящее на чёрной нитке. Два Генри - проекционный и живой - смотрят друг другу в глаза, затем Генри-проекция испаряется, а настоящий Генри долго сидит на стуле в центре сцены.
Также как и горячо восхищаются формой, жарко критикуется содержание фильма - в ход идёт интерпретационный инструментарий. Никто ничего не понял из этого прозрачного фильма.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ Большое Спасибо
alex_kin