Andy Warhol - Self Portrait, 1986
Во время (избирательной) компании 1984 года был замечательный слоган - "Не можем же мы ВСЕ быть компьютерщиками", но после выборов я его больше не слыхал. И вот на днях я проходил через Рокфеллер-центр, мимо огромных фресок, и думал об этом слогане.
Люблю такое искусство в стиле УОР (Управления общественных работ) США: имидж кряжистого крестьянина. Здоровяки с трудовыми мускулами, обливаясь потом, делают свою работу, строят Америку. Я призадумался: а как выглядели бы нынешние фрески из жизни трудящихся?
Говорят, теперь у нас экономика услуг - на нас работает больше поваров, чем сталеваров и т.д. Значит, на нынешних необъятных фресках изображались бы люди, уткнувшиеся в компьютеры, и ребята из "Бургер-кинга", протягивающие вам картошку-фри? Можно ли придать этим сценам сколько-нибудь героический вид?
* * * * * * * * * *
Америка всегда начинается с настроений <...> Если куча народу впадает в определённое настроение - например, политик разонравился - настроение заставит их прокатить его на выборах <...>
Беда в том, что настроения всё время меняются, иногда мгновенно. И тогда фильмы меняются, и младенцы меняются, и исход выборов, и решения, и тогда Америка, резко свернув, отдаётся чему-то совершенно новому.
А все остальные страны мира не знают, что и подумать: сегодня мы переживаем за права человека, а через год минируем гавани иностранной державы. Мы - люди настроения, а настроение изменчиво, и мы кардинально меняем свои мнения обо всём на свете
(Из книги Andy Warhol - America, 1985)
Andy Warhol - Black Lenin, 1987