Что ж так сердце, что ж так сердце непрожарено...
В середине девяностых британский коллектив Pulp под управлением Джарвиса Кокера наконец ухватил за хвост синюю птицу-удачу. Остроумный клип на песню
Disco 2000 выглядел как гимн неостиляг, язвительных очкастых умников и их подруг с причёсками под Твигги.
Вечерняя дискотэка вот-вот начнётся. Переход от 19.59 к 20.00 - это не только третий звонок мальчишкам и девчонкам, это мостик из прекрасного далёка пятьдесят девятого в современность.
Основатель Messer Chups Олег "Гитаракула" Гитаркин похожим образом перелистнул сорок лет настенного календаря. Правда, его мир далёк от пятничных танцев английских пижонов.
Бал-маскарад в доме экзорцизма, весёлая карусель рядом с кладбищем - все эти темы Гитаракула упорно разрабатывает вот уже второй десяток лет. Со временем он всё больше становится похож на сумасшедшего учёного-алхимика из забытого научно-фантастического фильма Эда Вуда-младшего.
The Guitaraculas - сайд проект, сделанный в перерыве между записями Messer Chups. Напарником Гитаркина стал Александр Скворцов, бывший лидер питерской группы "Дурное Влияние". Ранее он не раз гостил на альбомах "мессеров" - например, для пластинки Heretic Chanel сочинил и исполнил аж три песни, а так же перепел "Стигмату" ветеранов индастриала Ministry.
Теперь Скворцов (скрывшийся за псевдонимом Bassferatu a.k.a. The Voxter) выступил полноправным соавтором Гитаркина. Мрачный зубастый пост-панк проглядывает сквозь заторможенный морок электрогитары. Из их слияния рождается гибельная лунная серенада Love's Secret Domain, кавер на электронных мистиков Coil.
После смерти Бэланса и Кристоферсона некому стало следить за чахнущей розой, воспетой когда-то Уильямом Блейком. Гитаракула и Бассферату щедро выливают два галона свежей крови на засохшую оккультную грядку и взращивают на ней свой урожай дурных семян (the bad seeds).
Love's Secret Domain в версии The Guitaraculas - это гипнотический висельный гран-гиньоль, амфетаминовый сон про отблеск факелов и холодный арктический свет в глазах Германа Вирта.
O rose thou art sick...
Ещё один участник проекта - голландец Ir. Vendermuelen. Лучшая вещь с его участием - сделанный "на троих" трек Roswell Area 51, посвященный Розуэльскому инциденту 1947 года. Этот странный гибрид из скворцовского смурного spoken word, серфовой гитары и терменвокса более всего напоминает корпоратив уфологов в баре Jack Rabbit Slims.
Помимо терменвокса голландец играет на саксофоне в нескольких вещах со второй половины альбома (сторона В винилового издания). Особенно красивым получился House of Exorcism, трибьют фильму Марио Бавы. Несмотря на грозное название, звучит он как северная ретро-цыганочка и добавляет щемяще-ностальгическую ноту в альбом The Guitaraculas.
Остальное пространство пластинки занято привычными вещами - тараканьи бега в доме Ашеров, амазонки на Луне, лунатики на Амазонке, агенты ФБР против нацистов-серфингистов, повесть о первой любви Венсдей Аддамс.
Кто-то считает, что всё это уже было. Специально для таких людей - две цитаты из Олега Гитаркина и Сергея Шнурова.
Олег Гитаркин: Многие не видят разницы между китайцем и японцем, женщиной и транссексуалом, мр3 и винилом, хуем и фаллоимитатором, религией и каннибализмом. Так вот тоже самое и с нашем новым альбомом - кто не видит разницы, никогда ее и не увидит, даже если рассказать, в чем она заключается.
Сергей Шнуров: Искать различие в серф музыке - это все равно что дегустировать водку. Нереальная фигня. Как бы водка, она хороша во всех разливах. Какую-то пить приятно, какую-то не очень, но стремимся мы в конечном итоге к одному - слушать серф! Без конца слушать серф.
Чего и вам желаю
Доктор Уильям С. Верховцев Мидвич (Великобритания), по телефону