В зале не было ни Д’Аллесандро, ни Шнайдер (да и быть не могло) - и всё же это был показ для своих, устроенный по случаю, так как никакого проката не было. Этот фильм был средством отдать долги, один фильм за обещанные два, потом - полка, архив. Единственный показ - эксклюзивное событие для жокея-синефила, которое я выкупил втридорога, поволновавшись во время аукциона. Риветт что-то тихо и коротко сказал Эрмин Карагёз - и начался сеанс.
Дальше случилось то, что должно было случиться. «Карусель» - фильм волшебный, чарующий и долгий, как все фильмы Риветта. После сеанса я еле пришёл в себя, грезил, увязнув в кресле. Я услышал, как Риветт пригласил всех есть речных раков в ресторан по соседству, а потом я внезапно вспомнил, что нужно торопиться. Но самая быстрая пробежка, на какую я был способен, уже не могла спасти ситуацию.
Пол багажника был усыпан чем-то вроде кусков сгоревшего картона - это самоуничтожилась капсула машины времени: закончилась энергия, которая поддерживала связь с моим временем, вся энергия, за которую я заплатил. Я был в Париже 1983 года - без денег, в мятом пальто, с двумя фальшивыми номерами «Кайе дю синема» в карманах.
ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ Большое спасибо
alex_kin