Jodie Foster, 1976 Photo by Terry O'Neill
Она всегда была кошкой, которая гуляет сама по себе. Снималась редко и только там, где самой интересно. Прославилась в семидесятые (две роли у Скорцезе, номинация на Оскар в 14 лет), однако прожигать жизнь и гонорары в Studio 54 не стала. В восьмидесятые, самое пустое и бездарное десятилетие Голливуда, снималась мало, зато закончила Йельский университет.
После "Молчания Ягнят" стала Богиней, от которой "сияние исходит". Отвергала сценарии пачками. Тем временем Голливуд уже накрывала волна новой политкорректности. Какие роли могли предложить ей продюссеры? Феминистка, отдающая себя борьбе за права женщин? Мать-одиночка, умирающая от СПИДа? Адвокат-лесбиянка, защищающая в суде несправедливо обвинённого чернокожего подростка?
Да это же стопудовый Оскар, мать его! And the Winner is... Ваш выход, мисс Фостер!
Золотые статуэтки получали молодые коллеги Джоди. Пусть девчата порадуются, ей не жалко.
Наверное, главная черта её характера - нежелание быть в стаде. После фильма "Мэверик" Фостер на вопросы про своего напарника Мэла Гибсона снобски морщила носик и говорила, что ему бы только в боевиках с пистолетом бегать. Через много лет Гибсона по синему делу тормознули американские гаишники, и на предложение заполнить протокол старина Мэл подробно рассказал им о протоколах Сионских мудрецов.
Гибсон был немедленно назначен главным голливудским черносотенцем и хоругвеносцем, а так же алкоголиком и придурком. Продюссеры шарахались от него как от чумного. И только Фостер наплевала на общественное мнение и позвала старого знакомого в фильм "Бобёр", который сама же и снимала.
И этот поступок говорит о ней как о человеке гораздо больше, чем усыновление детей из Уганды, участие в благотворительных марафонах и борьба за мир во всем мире (всё то, чем заняты голливудские звёзды-миллионеры в перерывах между съёмками в очередном человеке-пауке).
В планах у Фостер давно значится фильм про Лени Рифеншталь - великую немку, поставившую не на того рысака, и проигравшую всё. Джоди очень осторожно говорит про этот проект, но она, безусловно, единственная, кто может сдвинуть дело с мёртвой точки.
Рифеншталь, стальная фрау Лени, прожила больше ста лет, Джоди Фостер сегодня исполняется 53.
Времени у неё достаточно.
Click to view