Июнь проносится стремительно...

Jun 25, 2012 12:57


Июнь проносится стремительно, но пока чувство скорой утраты тепла и света не начало посещать.
нестерпимо хочется в отпуск, но он будет у меня в декабре (конце ноября) в тепле и свете, когда кругом холод и тьма.
Но с другой стороны некое подобие отпуска все же присутствует и сейчас - отпуск от семьи, что само по себе отдых. Семья в отъезде - счастье мое холостое!!!

2 раза в неделю в кино, 3 раза заплыв к подружкам, в конце недели вернуться домой пьяной... в 2 ночи... не отчитываясь 15 раз по телефону о месте своей дислокации на данный момент... а утром не замаливать грешки горячими завтраками-обедо-ужинами-мытьем полов и прочих бытовых наказаний... Утром можно встать и подумать, мыть полы или не мыть... и выбрать "НЕМЫТЬ_тчк", пересчитывать в холодильнике повесившихся с голоду мышей, не-спе-шно доковыривать ремонт.



Одно из… о чем и вспомнить приятно, и писать нестыдно - поход в клуб  EverJazz на удивительное действо - фильм Якова Протазанова «Аэлита» (1924 год). Это нельзя назвать простым походом в кино, или походом на джазовое мероприятие, это был культурологический экспириенс, действо столь многогранное, что я с трудом нахожу ему определение.

Вопервых это тема клуба - живое джазовое выступление, что само по себе и уху приятно, и душе угодно, а применительно к теме вечеринки - это живое сопровождение немого фильма.

Фильм: в какой-то момент осознаешь, что все, что до сегодняшнего дня ты представлял себе о немом кино… дальше представления ЧарлиЧаплина с его несколько романтично-мультяшными картинами не шло. А тут в какой-то миг тебя стукает… это же СОВЕТСКИЙ фильм… советский!!!

Ты видишь в кадре особую картинку, специфический монохромный макияж, мимику, жесты, но мало того, все что ты видишь в кадре это не восстановленное, не воссозданное, не наше представление О… это все первоисточник, это все достоверность, и с экрана тебе подают «день сегодняшний», подают Красную Площадь БЕЗ мавзолея… представляете??? Его там НЕ-бы-ло… когда-то. Фильм представляет собой не только некую специфическую культурную ценность визуального искусства, а со временем, как и многие сохранившиеся артефакты, выявил на мой взгляд и довольно объемную источниковедческую составляющую.
Интерьеры, декорации в духе конструктивизма, мода, look’и (макияж, прически, головные уборы, наряды, будничная одежда,  и то как принято было все это  носить... кпримеру валенки надетые прямо на туфли))), быт, нравы, реакция героев в изгибах сюжетных линий, общий восторженный эйфорический послереволюционный настрой, где даже шутки по поводу советской власти еще дозволены, а слово «эмиграция» можно показать с экрана. Вероянее всего это не поощрялось, но и не каралось. Все в нем светится новой жизнью, надеждой, радостью. Можно представить каков масштаб фильма для того времени - не убогое и блеклое воспроизведение «чего-либо», а настоящий фильм, вмещающий в себя переплетение двух сюжетных линий жизненных, ироничных, фантасмагоричных. Первая советская фантастика. Все в нем прекрасно.

Смотреть с особым фетишистским настроем и в приступе жажды окультуривания ... млин)))

Previous post Next post
Up