Jan 28, 2013 23:32
Сходили на Каренину. После отрицательного отзыва Д.Быкова и положительного - О. Никифоровой, а также упоминаний о театральности фильма было очень интересно сходить! И сходили, спасибо позвавшему :)
И не то что не пожалели. Более того. Королева в восхищении, чесслово! Браво режиссеру, браво сценаристу, браво художникам. Это не костюмный фильм по Толстому - нет, это воплощенная мечта Запада о России навсегда утраченной, вместе со снегами, ромашками, сенокосом и загадочной русской душой.
Кира Найтли очаровательна, и тонка, и убедительна. Джуд Лоу - обожаю, когда он не кривляется, а тут он не кривлялся. Но вместе с тем был замечательно Каренин. Вронский-Лель, попович Левин, суровые русские мужики... Но даже не это главное.
Главное - исполненная любви форма, в которую вылился роман Толстого.
Мир - театр, и особенно театральна та утраченная Россия, которую всеми силами восстанавливает кинематограф на протяжении XX века. Ну что ж, а создатели "Анны" эту театральность не то что упрятали - они ее вывернули, обнажили, сделали хронотопом, обыграли так восхитительно детально, что захватывает дух. Анна ожидает поезда - конечно, на колосниках. Поезд ездит - конечно, обледеневшим. Фру-Фру Вронского падает - конечно, со сцены. Нет, этого словами не перескажешь, это надо видеть. Переход из реальности в реальность скреплен добротностью и авторитетом сюжета, но придает щемящую грусть, и сожаление, и восхищение - ведь нам показывают принципы осмысления и инсценировки книги нами самими.
Возрожденческая максима "Весь мир - театр" обвешена восхитительно изящной русской малиной. Эдакий "Сибирский цирюльник" наоборот, без показного умиления, но с иронически остраненной ностальгией. После начала титров - хотелось аплодировать. Еще раз - браво.
Кино