Я видела некоторого "Холмса & Ватсона"

Jan 24, 2019 12:07





Да-да, они меряются, а вы что думали?



С этой кинокомедии, честно заявленной как 16+ (я бы дала 18+ как минимум) ушло ползала. Ну, видимо, они совсем ничего не знали о фильме и ждали какой-то честной и добропорядочной вариации на тему Холмса.

Мы не ушли, и я даже не буду постить ничего вроде



Да, фильм откровенно не удался (не зря он уже шесть раз номинирован на Золотую Малину, в том числе как худший фильм), хотя все составляющие для успеха у него потенциально были.

Если честно, благородный и до-фига-социопатичный гражданин Холмс, вместе со своим преданным другом и экономкой миссис Хадсон, давно уже навязли в зубах своим умом и героизмом. Нет-нет, я его очень люблю, всякого: и советского англомана Ливанова, и обаятельного разгвоздяя Дауни-младшего, и эгоцентричного умничку Камбербэтча. Все эти фильмы (и десятки похуже) обыгрывают конан-дойлевский канон, в целом не слишком отходя от основной идеи.

Этому мифу давно нужен был карнавальный оборотень, который дал бы всем вдоволь посмеяться над самодовольным Холмсом и его дураковатым другом - и обновил бы историю. Этот трешовый «близнец» был задуман аж в 2008 году (тогда - с Сашей Бароном Коэном в роли Холмса).

Но... что-то пошло не так. И в итоге «Холмсу & Ватсону» не хватает последовательно трешового решения -  такого, например, как в «Солдатах неудачи» (или «Очень русском детективе»), когда смеешься от смелости сценарного и режиссерского решения, от жесткого переворачивания канона.

Режиссер и единственный, кроме Дойла, сценарист Этан Коэн (сериалы, Бивис и Батхед) остановился на полпути: здесь много трэша, но викторианская Англия такая же красиво-стилизованная, но Ватсон все так же предан Холмсу, но Мориарти все так же весьма коварен, Лестрейд туповат, а Холмс самовлюблен... Короче говоря, не нашлось талантливой руки, чтобы поставить все на голову и осмеять канон с начала и до конца. Вышло вяло и непоследовательно, хотя объекты выбраны неплохие: королева Англии, всезнающий Майкрофт, даже «Титаник«.

Кстати, и актеры не самые плохие: чего стоит тот же Райф Файнс, тот же, на минуточку, Хью Лори!  Ведь почему-то же они согласились в этом сняться :)

И даже есть несколько годных шуток. Например, породистая миссис Хадсон (Келли Макдоналд) таскает в постель знаменитых людей - то Твена, то Эйнштейна; это забавно, хотя в сюжете обыграно маловато. Смешна идея о женщине, воспитанной кошками, и необычен ее образ, - правда, не выдержан до конца. Очень смешно, когда в »Диогене« Ватсон мешает телепатическому общению братьев, и его запирают в »комнате спутников». Весьма неплох эпизод, когда после спасения королевы от бомбы перед отплытием «Титаника« Холмс торжественно говорит: »Теперь я хочу, чтобы имя доктора Ватсона всегда вспоминали, когда говорят о Титанике!«

Меня даже не слишком покоробили сальные шутки и черный юмор: но они не объединены ни в какую систему, они самоцель, ни для чего. Да, в итоге мы понимаем, что Холмс - девственник с маленьким членом (а Ватсон наоборот), но это никак не работает на общую картину. Трешовая сцена эротического размазывания крема по трупу в морге Ватсоном и женщиной-доктором из Америки, в общем,  кончается ничем. И так далее, и так далее.

В общем, есть такое ощущение, что Этану Коэну дали слишком много: денег, актеров, неплохую идею. Он сделал что смог - но смог весьма немного. И очень жаль. Будем ждать другого трешового Холмса; он должен прийти.



Ватсон смотрит на тебя, как будто ты ушел из зала.

Спасибо Киномаксу за приглашение на предпремьерный показ!

не надо так, комедия, трэш, Киномакс, рецензии, Кино

Previous post Next post
Up