Да-да, они меряются, а вы что думали?
С этой кинокомедии, честно заявленной как 16+ (я бы дала 18+ как минимум) ушло ползала. Ну, видимо, они совсем ничего не знали о фильме и ждали какой-то честной и добропорядочной вариации на тему Холмса.
Мы не ушли, и я даже не буду постить ничего вроде
Да, фильм откровенно не удался (не зря он уже шесть раз номинирован на Золотую Малину, в том числе как худший фильм), хотя все составляющие для успеха у него потенциально были.
Если честно, благородный и до-фига-социопатичный гражданин Холмс, вместе со своим преданным другом и экономкой миссис Хадсон, давно уже навязли в зубах своим умом и героизмом. Нет-нет, я его очень люблю, всякого: и советского англомана Ливанова, и обаятельного разгвоздяя Дауни-младшего, и эгоцентричного умничку Камбербэтча. Все эти фильмы (и десятки похуже) обыгрывают конан-дойлевский канон, в целом не слишком отходя от основной идеи.
Этому мифу давно нужен был карнавальный оборотень, который дал бы всем вдоволь посмеяться над самодовольным Холмсом и его дураковатым другом - и обновил бы историю. Этот трешовый «близнец» был задуман аж в 2008 году (тогда - с Сашей Бароном Коэном в роли Холмса).
Но... что-то пошло не так. И в итоге «Холмсу & Ватсону» не хватает последовательно трешового решения - такого, например, как в «Солдатах неудачи» (или «Очень русском детективе»), когда смеешься от смелости сценарного и режиссерского решения, от жесткого переворачивания канона.
Режиссер и единственный, кроме Дойла, сценарист Этан Коэн (сериалы, Бивис и Батхед) остановился на полпути: здесь много трэша, но викторианская Англия такая же красиво-стилизованная, но Ватсон все так же предан Холмсу, но Мориарти все так же весьма коварен, Лестрейд туповат, а Холмс самовлюблен... Короче говоря, не нашлось талантливой руки, чтобы поставить все на голову и осмеять канон с начала и до конца. Вышло вяло и непоследовательно, хотя объекты выбраны неплохие: королева Англии, всезнающий Майкрофт, даже «Титаник«.
Кстати, и актеры не самые плохие: чего стоит тот же Райф Файнс, тот же, на минуточку, Хью Лори! Ведь почему-то же они согласились в этом сняться :)
И даже есть несколько годных шуток. Например, породистая миссис Хадсон (Келли Макдоналд) таскает в постель знаменитых людей - то Твена, то Эйнштейна; это забавно, хотя в сюжете обыграно маловато. Смешна идея о женщине, воспитанной кошками, и необычен ее образ, - правда, не выдержан до конца. Очень смешно, когда в »Диогене« Ватсон мешает телепатическому общению братьев, и его запирают в »комнате спутников». Весьма неплох эпизод, когда после спасения королевы от бомбы перед отплытием «Титаника« Холмс торжественно говорит: »Теперь я хочу, чтобы имя доктора Ватсона всегда вспоминали, когда говорят о Титанике!«
Меня даже не слишком покоробили сальные шутки и черный юмор: но они не объединены ни в какую систему, они самоцель, ни для чего. Да, в итоге мы понимаем, что Холмс - девственник с маленьким членом (а Ватсон наоборот), но это никак не работает на общую картину. Трешовая сцена эротического размазывания крема по трупу в морге Ватсоном и женщиной-доктором из Америки, в общем, кончается ничем. И так далее, и так далее.
В общем, есть такое ощущение, что Этану Коэну дали слишком много: денег, актеров, неплохую идею. Он сделал что смог - но смог весьма немного. И очень жаль. Будем ждать другого трешового Холмса; он должен прийти.
Ватсон смотрит на тебя, как будто ты ушел из зала.
Спасибо Киномаксу за приглашение на предпремьерный показ!