"Черновик", - а чистовика не надо, пожалуйста

May 23, 2018 23:46


Новый российский фантастический фильм «Черновик», осененный именем Сергея Лукьяненко и лого Sony Pictures, - очень грустный фильм. Грустно знать, что такие деньги и усилия привели к довольно-таки никакому результату. (И дело совсем не в «несовпадении» с оригиналом: я зритель неподготовленный, в этот раз не читала).



В фильме хорошая картинка и любопытная идея (за нее, впрочем, надо быть благодарными Лукьяненко). Есть симпатичные эпизоды - но не покидало довольно нервирующее чувство, что смотришь первую серию сериала.

Главной бедой я вижу то, что сценаристы попытались сделать из довольно большого романа а) эквивалентный по объему сведений фильм; б) блокбастер с перестрелками, ужастиками и кровищей; в) первую серию. При этом весь первый час ты видишь медленно завязывающуюся завязку сюжета, которая, конечно же, развязаться в фильме уже не успеет. Действие умудряется быть одновременно довольно кровавым, очень медленным и в то же время непонятным.



Сценаристов у фильма аж семь; тут можно вспомнить хорошую пословицу о том, что у семи нянек не все в порядке с ребенком. Наверное, искренне уважая Лукьяненко, они попробовали сохранить в фильме все детали романа, в итоге сделав довольно большую часть фильма просто неясной для нечитавших. Какой-то форшмак из (вероятно) проработанной вселенной. Как попадает к Ренате личное дело Кирилла и что это означает? Почему он протыкает ее ножом два раза, хотя с первого раза убедился, что ее не убьешь? Как Анна срывает с Кирилла волшебный амулет? Почему Костя в итоге вновь ведет себя с Кириллом как близкий друг?  Зачем титры «День первый», «День второй» и так далее? Про неуязвимость главного героя я просто молчу.

Визуально фильм решен ярко, но не всегда умно. Например, когда Кирилл бежит от стреляющих монстров-матрешек, используя вместо щита крышку люка - это, конечно, комично. Обаятельны нарисованные, придуманные миры альтернативной Москвы - но сама система миров и их количество остаются капитальным образом неясными.

Нет, конечно, есть и симпатичные эпизоды и герои. Захватывает начало ленты, когда Кирилл постепенно вычеркивается из жизни (из квартиры, из паспорта, из памяти друзей и родных): в этой завязке есть очаровательное российское кафкианство. Интересен (хотя и не раскрыт) образ стимпанк-Москвы. Обаятельна и колоритна мощная Василиса (Ирина Демидкина) - женщина-кузнец, женщина-вертухай.

Ожидания, что развязка не наступит никогда, мощно оправдались в конце фильма, когда нам буквально пообещали сиквел.

Верно, у Лукьяненко ведь есть еще и «Чистовик»! Может, чистовик-то получше получится? :)

Спасибо кинотеатру «Монитор КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ» за приглашение на специальный показ фильма за два дня до российского старта.

киномонитор, кино

Previous post Next post
Up