Сказка: старая, новая, стильная. "Королевство кривых зеркал" в Музтеатре

Jan 06, 2018 14:04

У меня как читающей мамы нередко возникает вопрос: как подать ребенку ту или иную старую сказку? Ведь нередко то, что очень радовало нас или даже наших родителей, сегодня оказывается неинтересным. Не потому, упаси господи, что "сейчас дети испортились" - просто дети, как и другие люди, меняются :) Меняется скорость восприятия, меняются интересы и окружающий мир. И, например, сказки про смелых и честных пионеров могут быть в чем-то просто непонятны.



В этом смысле мне всегда нравился диснеевский подход к классике: выделить из сюжета главное, вневременное, и сделать игровой сюжет. Да, у Диснея Русалочка не умирает, - но это, как ни говорите, тоже неплохой выход (тут сказка оказывается ближе к фольклорным образцам, чем к авторской сказке романтизма). Зато Дисней предлагает очаровательную непосредственность, разработку второстепенных персонажей, классную картинку и незабываемые мелодии.



К чему я о Диснее? Да к тому, что сказка "Королевство кривых зеркал" в постановке Александра Мацко в хорошем смысле воспроизводит этот подход. Художник Татьяна Баранова делает не просто стильную, но изобретательную и интересную "картинку", Анна Федина добавляет изящные и фантазийные костюмы. Много узнаваемой музыки, отлично спетые "арии" (на стихи Андрея Слепченко) - в том числе из моей любимой "Русалочки"!

Право же, когда Аскал (Карина Петровская) поет на мотив "Under the sea", а вокруг нее на королевской кухне пляшут овощи и фрукты, кухонная утварь (и парочка тараканов) - это настоящий праздник художественной фантазии!



Разрабатывая посыл оригинальной сказки, художник населяет королевский двор не просто придворными, - живностью. Это здорово придумано!



Быстро меняются локации. От причудливо нарисованной квартиры - до королевского двора и масштабных, пугающих рудников.







Кроме условно "диснеевской" эстетики, в сказке соблюдается и эстетика мюзикла. Групповые танцы, яркие и тщательно детализированные костюмы, приемы шоу.



Когда Нушрок (Алексей Григорьев), в стиле сурового металлиста, выезжает на гироскутере - это кажется настоящим спецэффектом! А какая у него свита!



А как красиво гнут зеркала на руднике!



Когда Абаж, Анидаг и Нушрок отравляют напитки друг друга, а потом поют с "кипящими" кубками в руках, - это очень впечатляет.



Очень стильно выглядит Анидаг в своем "капюшоне" очковой кобры и с тростью. И только потом я узнала, что трость - не деталь костюма, а вынужденная необходимость: Наталья Бызеева повредила ногу, и пела все спектакли в металлическом "сапожке"!..



Обаятельный образ Ягупопа создал Артем Агафонов.



Отдельно надо сказать о ребятах из детской студии. Отлично отработали, наравне со взрослыми. Когда Гурда играет (и поет) подросток - это трогательно.



И девочки в главных ролях молодцы.



Уместным выглядит и некоторое "овзросление" героинь - до 7 класса. Замечательно придуман танцевальный урок географии вначале.



В общем, сказка получилась не только яркой и стильной, но и подходящей для разных возрастов, - в том числе интересно ее смотреть и взрослым. Спасибо Музтеатру за изобретательный и яркий спектакль!

Музыкальный театр, Дисней, детский театр, музыкальный театр

Previous post Next post
Up