К 80-летию образования Краснодарского края главные театры края ставят тематические спектакли. В театре драмы это "Кубанские казаки".
В Музыкальном театре
планировали ставить оперу-сказ "Казачий кордон" (либретто Ивана Вараввы, музыка Владимира Чернявского). Но этот проект не сложился, и Музтеатр решил замахнуться на, наверное, главную кубанскую книгу, - "Наш маленький Париж" Виктора Лихоносова.
Чтобы презентовать этот смелый замысел, Музыкальный театр созвал интересующихся на творческую встречу с режиссером будущего спектакля Николаем Паниным (Санкт-Петербург). Молодой режиссер знаком краснодарским зрителям по ряду проектов, но прежде всего - по комической опере "
Севильский цирюльник".
Вел встречу Алексей Александрович Львов-Белов.
В начале встречи специалист из Пушкинской библиотеки Наталья Волкова рассказала о романе "Наш маленький Париж" и о живом классике кубанской литературы, Викторе Ивановиче Лихоносове.
Много лет молодой писатель, приехавший на Кубань и очарованный ею, собирал материал и писал свой знаменитый роман о Екатеринодаре; роман, главный герой которого - память о прошлом. Общий тираж книги - три миллиона экземпляров; это книга для вдумчивого и искушенного читателя. Роман многослойный, многоголосый, и перенести его на сцену - трудная и интересная задача.
Режиссер будущего спектакля Николай Панин расказал о своей работе с романом, об общении с автором, об исторической скрупулезности текста, и назвал роман Лихоносова краснодарскими "Войной и миром". А цель его спектакля - внушить краснодарцам любовь к родному городу и интерес к его истории.
Что же мы узнали о будущем спектакле в сухом остатке?
- Премьера - 9 и 10 декабря, 17.00.
- Жанр - музыкально-драматический спектакль.
- В спектакле участвуют: артисты Музыкального театра; солисты Театра балета Юрия Григоровича; ансамбль казачьей песни "Криница"; кубанский духовой оркестр.
- Дирижер-постановщик - Владислав Карклин; художник-постановщик - Татьяна Баранова.
- Автор инсценировки - Николай Панин.
- Прозвучит музыка композиторов, отразивших в своем творчестве эпоху: Рахманинова, Стравинского, Прокофьева и других; а также романсы эпохи.
На встрече царила уютная атмосфера.
Аудитория активно задавала вопросы.
Спасибо Музыкальному театру за приглашение!
Кстати, а вы помните, почему "маленький Париж"?
Виктор Лихоносов писал в свойственной ему лирико-иронической манере:
- ...Наш маленький Париж!.. Что было в этом?
Шутка? Злословие? Простодушное квасное настроение - так взлелеять свой отчий угол, чтобы легче его любить?
И не обронил ли те слова господин, который Парижа никогда и не видел, но ему уже одни названия гостиниц и погребков внушали форс? Малы у базаров и по улицам зашарпанные гостиницы, но сколько внушительности в вывесках и на какую заморскую жизнь они замахнулись: «Франция», «Нью-Йорк», «Тулон», «Трапезонд», «Венеция», «Константинополь»! Вноси тюки, чемоданы, живи у нас сколько хочешь. И все прочее в Екатеринодаре как в далеком великом Париже, но чуть наособицу, на свой южный казачий лад. Там, в Париже, площади, памятники и дворцы? Не отстали и мы. Вот Крепостная площадь с гордой Екатериной II, вот триумфальные Царские ворота на подъеме от станции, обелиск славы казачества в тупике улицы Красной, и неприступный дворец наказного атамана, и благородное собрание, куда на ситцевые балы съезжается весь местный бомонд, и Чистяковская роща недалеко от Свинячьего хутора, и городской сад с дубами «Двенадцать апостолов». И так же, как везде, как в самом Париже, простолюдинам устроены чревоугодные толчки - Старый, Новый и Сенной базары, и для кого попало ресторанчики, трактиры, «красные фонари» с намазанными желтобилетными дуняшками... Чем не Париж в миниатюре?!