На комедию "Бабушка легкого поведения" мы пошли всей семьей, с мужем, сестрой и мамой. Не то чтобы мы были в восторге от современных русских комедий как явления, но хотелось посмеяться и тлела надежда на то, что - вдруг все не так уж плохо? Ведь прямо-таки хорошим фильмом оказался "
Горько"; неплохо сделан и "
Жених".
И да - "Бабушка" не подкачала (на дурацкую афишу можно не смотреть). Пусть это и не лучший фильм сезона, но вполне крепкий представитель своей жанровой ниши, за который не стыдно. История о том, как аферист переоделся в женщину и спрятался в доме престарелых, получилась весьма смешной, в меру бытоописательной и вполне обаятельной за счет кастинга.
Конечно, у фильма немало слабых мест, за которые его уже начали поругивать.
Да, история о переодеваниях и обаятельная женщина, получившаяся из мужика, - это уже давно и многажды рассказанная в кино история.
Да, в фильме немало соленых шуточек, - но стоит метка 16+, кино не для детей.
Да, авторам фильма (и актерам) не удались "лирические", серьезные сцены: как только начинается какой-то серьезный разговор, чувствуешь: вот началась ложь.
Да, есть некоторые сценарные неувязки, типа внезапно возникающего и исчезающего племянника-Саши; слита и концовка.
Ну и я бы выбросила, конечно, Киркорова.
И все же, все же!
В фильме есть главное: качественная сценарная основа. Где криминальная интрига логично переплетается с любовной, а реплики в комедийной части попросту хороши. Идя по стопам интеллектуального, эксцентричного и жесткого юмора Камеди-клаб (кто не согласен, путь первый бросит в меня Петросяном), сценаристы создали крепкое полотно действительно смешных и реалистичных реплик, ситуаций, персонажей.
Вполне хорош и кастинг.
Ревва в роли пожилой дамы (и злобной старухи) открывает в себе какие-то удивительные актерские качества: в его Александре Петровне я узнала свою бывшую начальницу; его героиня в пластике, в мимике и в интонациях убедительна и обаятельна. Ни на минуту не забывая, что за гримом мужчина, смотришь на женщину - и, как говорится, обманываться рад (есть вопросы к несколько "пластилиновому" гриму, но это мелочи). Да, Ревва проигрывает в "серьезных" сценах (ощущение, что ему здесь нечего играть, и актер теряется), но, по справедливой реплике из фильма, "Да пусть и трансвестит, но какой хорошенький!" И еще у него чудесный глубокий голос (за кадром).
Глюкоза вполне годно отыгрывает свою роль (которая написана несколько плоско, но так уж бывает с положительными красотками).
А кроме того, целый ворох обаятельнейших персонажей, сыгранных хорошими актерами: Владимир Толоконников, Евгений Герчаков, Ёла Санько, Елена Валюшкина, Светлана Суханова, Марина Федункив... Поначалу в проекте были заявлены еще более громкие имена (Басилашвили, Немоляева), но и так стариковская тусовка вышла замечательной. Без лишнего умиления, без сглаживания конфликтов, зато с огоньком.
"У современного артиста в глазах - только похоть и секс. А у наших - похоть, секс... и глубина!" Как ни странно, любовная линия у "старичков" получается чуть ли не выигрышнее, чем у главного героя.
В фильме затронуто немало острых и важных тем. Криминал и насилие, коррупция, бедственное положение стариков в обществе и издевательства медицинского персонала; любовь и романтика в 50+. Конечно, острота сглаживается комедийным началом, но все-таки когда безбашенная шепелявая старуха Реввы заявляется в кабинет мэра и заявляет, что хочет "посмотреть в его зенки бесстыжие", есть в этом некоторая социальная правда.
Была рада увидеть блогеров!
oleni_xa, платье классное )))
Спасибо сети кинотеатров "Киномакс" и "Русскому радио Краснодар" за приглашение на специальный показ фильма.
И кстати, "Русское радио" провело перед показом вполне качественную развлекательную программу, один приз даже заработала моя мама ))))