Предпоследний день фестиваля. И последнее большое, групповое обсуждение: сегодня еще три спектакля, но они будут обсуждаться сразу после окончания. Потому что завтра - уже «летний театр Логиново» и закрытие фестиваля!
Говорили о трех спектаклях. Говорили критики, говорили театры, говорили зрители. Диалогический, живой режим.
Перед началом выступил Николай Коляда, сказав слова в поддержку акции в защиту Алексея Малобродского. Он также рассказал про завтрашнюю программу и зачитал слова из рецензии Екатерины Гузёмы:
«А вот в наше время...» - говорили нам наши родители. Так будем говорить и мы. «Себя-то вспомни», - отвечали мы старшим. И так будут нам отвечать наши дети. Ничто не изменит этот порядок вещей. Вчера были молодыми мы, а завтра появятся другие, и уже наши истины станут устаревшими... Но прошлое - это основа для нашего настоящего, оно держится на предыдущем опыте, и наших самых близких людей - в том числе. Течение реки - это время, плыть против него невозможно. Мы можем только выстраивать мосты между разными берегами, и хорошо, если они будут прочными. … Надо просто научиться слышать и говорить, диалог - это и есть «мостик» между поколениями.
«Наш фестиваль для молодых и про молодых, - сказал Николай Коляда, - А если что не вышло - прошу прощения!»
Много добрых слов было сказано о спектакле «Река возвращается» тюменского молодежного театра «Ангажемент» (пьеса Валерия Шергина по мотивам романа А.Омельчука). Критики отметили удачную инсценировку лирической прозы, актуальную тематику текста, хорошую сценографию, ансамблевость и хорошие актерские работы. Правда, кому-то не хватило мотиваций в образах главных героев, отца и сына. Сыграна чистая, простая человеческая история.
Click to view
Более сложные чувства вызвал у критиков спектакль «Вий» по пьесе Полины Бородиной, привезенный Архангельским молодежным театром. Отмечено некоторое несоответствие спектакля тексту пьесы, в частности, в некоторых принципиальных поворотах сюжета. В то время как театр увлеченно и самозабвенно отыгрывает «трешевую» часть спектакля, жизнь в деревне Нежить, сюжетная линия Родеона и панночки оказывается не столь ясной, не столь важной. Кого-то сильные средства убедили, кого-то - нет. Но спектакль точно запомнится!..
Click to view
Единодушно оценили критики спектакль «Русская смерть» по пьесе Ирины Васьковской от астраханского театра «Периферия». Спектакль мастерски сыгран, хорошо поставлен, - в общем, эта история одновременно вышла и человеческой, и инфернальной, и безнадежной, и как-то увидевшей свет в конце туннеля.
Click to view