Вот и прошел, прозвенел, прозвучал пятый сезон
Фестиваля театральной фотографии. Остались сейчас самые праздничные, самые яркие обязанности финального этапа: открываются выставки в разных театрах, проходят всяческие встречи. А в течение года до этого участники фестиваля увлеченно фотографировали, создавали афиши и мультимедиа, а также - писали тексты.
Мне этот сезон фестиваля был особенно интересен, поскольку удалось поучаствовать как организатору в конкурсе театральной журналистики. Мой статус так и остался неопределенным (и больше я так делать, конечно, не буду), но сам процесс был интересный.
Фото Михаила Ступина
Я рада, что удалось собрать, может, и не очень многочисленную, но сильную команду участников, которые писали
тексты. Да, все они любители, не театроведы, но с помощью мастер-классов и командного духа получилось весьма подробно осветить театральную ситуацию в Краснодаре конца 2016 года - вплоть до того, что ряд рецензий на детский спектакль был напечатан в краевой газете )))
Я рада, что удалось провести мини-конкурс, по результатам которого было написано несколько разных и интересных текстов о британском "Франкенштейне", и очень благодарна Theatre HD за партнерство с фестивалем.
Наконец, я безмерно благодарна людям, которые согасились войти в
жюри фестиваля -
pavelrudnev, Ксении Аитовой, Софье Малаховой и Светлане Лазебной. Пообещав и заинтересовавшись конкурсом, они абсолютно бескорыстно с полной саомоотдачей читали и комментировали тексты участников, порой смешные и беспомощные... Огромное спасибо жюри!!! Мы у вас в долгу!
Жюри судило по-разному, достаточно строго. Приведу несколько реплик:
- "все отличаются резонерством, боятся эмоций (или не испытывают?), отсюда несколько отстраненный тон, скользящий взгляд, недопрочитанность режиссерского послания. Пишут легко, но описательно, повествовательно. К сожалению, практически отсутствует анализ спектакля, который может служить основой внутреннего диалога с театром. А пересказ плавно переходит в спойлерство. Хотя авторы, вероятно, хотели не отвернуть, а повернуть зрителя к спектаклю, даже разрекламировать его";
- "Исходила из того, что цель театральной рецензии - рассказать о спектакле. Подразумеваю, что рассказ этот должен отразить главные особенности постановки, причём кратко и увлекательно. Как читатель я предъявляла два главных требования к авторам: чтобы мне предельно чётко было понятно - про что постановка и как сделана";
- "...у многих работ подача такая, как будто они пресс-службой написаны: "Приходите, будет очень интересно". И еще эпиграфы - давно столько не видела, неожиданно".
Ну что ж, будем учиться ) Пока у нас нет театроведческого факультета, а писать-то о театре как-то надо ))
И поздравляю
победителей с заслуженными призовыми местами:
tiger_tom_tracy ,
didakt ,
alinaospina!
Кто еще, кроме блогеров, не побоялся? ))
Фото Михаила Ступина
Фото Иры
didaktВ условиях сокращения культурных рубрик в провинциальных (и не только) газетах блоги и различные формы сетевого выказывания восполняют пробелы в описании театральной картины. Мне кажется, это хороший и важный ресурс.