Матушка-Россия, как известно, давно охвачена компьютеризацией, пришедшей к нам с враждебного Запада. Цифровые технологии коварно проникли в нашу жизнь и, в частности, стремятся подчинить себе такое святое дело, как покупка билетов на культурные мероприятия.
То ли дело раньше: выделишь полдня, чтобы с толком и расстановкой доехать до театра или кинотеатра. Купишь билеты в кассе. И едешь себе домой, довольный. Заодно поддержишь рублем городской транспорт.
А сегодня не то: все стремятся купить билеты, не понимая попы от дивана. Эту разлагающую практику ввели вначале кинотеатры, потом и другие учреждения культуры. Например, мы, будучи в Краснодаре, покупали онлайн билеты на спектакли в Москве и Лондоне. И это, конечно, баловство: нет бы приехать, стоять у кассы с раннего утра, потом перекупить у барыг втридорога... Интрига из жизни ушла!
Такую же расслабляющую практику ввел в Краснодаре и Музыкальный театр. Посмотрите, как выглядит карта зала при покупке билета на февральский спектакль.
Покупай - не хочу. Вернее, хочу! Есть выбор, можно спокойно купить на большую компанию и выбрать места по вкусу и по кошельку. И без всякой комиссии.
Я вот так уже 11 билетов вперед выкупила: на предновогоднего "Щелкунчика" и на январские "Гоголь. Чичиков. Души". Удобно ведь!
Правда, был как-то неудачный опыт бронирования: в Музтеатре в день спектакля глюкнула система, и нас посадили на какие-то свободные места. Ну, в общем, лучше сразу купить, а не бронировать.
Многие театры, конечно, на такое баловство не ведутся. До сих пор невозможно купить билеты онлайн ни в Краевой театр кукол, ни в Новый театр кукол (их сайт у меня вообще последний месяц не работает), ни в Премьеру на Стасова. Ну просто невозможно. Езжай по старинке, пожалуйста. Поклонись тетечке в маааленьком бронебойном окошке и получи свои бумажные.
А мне на Стасова ехать через весь город просто за билетами - никак не с руки. Такая вот проблема.
Наконец, ввели онлайн-продажу и театр драмы, и Молодежка, и Один театр. Подключили сайты к Радарио. И все бы хорошо, и бог с ней, с комиссией, но... Во-первых, в последнее время Радарио со страницы драмтеатра не грузится, только сам по себе. Во-вторых и в главных: в онлайн-продажу в театрах почему-то выкладывают не все билеты.
И потому в драме доступные места на спектакль большого зала в январе выглядят как-то так.
Почувствуйте разницу. Белые места - совсем не значит распроданные. Просто они ждут своего покупателя в кассе. А то, представляете, налетят онлайн-зрители и все раскупят через эти ваши интернеты! В кассе же что-то должно остаться!
Недавно я не могла купить онлайн билет на спектакль малого зала в драме. По сайту - билетов нет. В кассе - есть. Приезжайте, мол, и купите, только скорее, а то мало осталось, а бронируем мы только на сутки, а то от этого вашего бронирования только одна головная боль.
Что за бред? Кому оставляют эти билеты в кассе? Бабушкам, которые не умеют пользоваться интернетам? Принципиальным противникам компьютера? Людям, у которых нет пластиковых карт? Кому? Мне кажется, кто захочет - тот купит в кассе заранее! А если ему и не хватит места, - почему посетитель кассы имеет преимущество перед человеком, который платит безналом?
Наверное, тот же принцип, как и в транспорте: уступите место пожилым?
Ну и вишенка на торте.
Вот на этот декабрьский спектакль в малом зале драмтеатра остался онлайн единственный билет. Я пыталась выкупить его три раза. И все три раза система глючила - денег с меня не брала, и билет не продавала, но показывала забронированным. Проклято, однозначно :)
При этом на январские спектакли в Одном театре можно купить почти ползала, то есть выбор есть.
В Молодежке - хорошо когда 10 мест (конец января).
Итого, оценки по системе онлайн-продаж:
Музыкальный театр - 5;
Один театр - 4;
Драма и Молодежка - 3;
остальные театры города - 0, зеро, об интернетах не слышали.
А вы покупаете в театр билеты онлайн?