Странная особенность построения бизнеса на просторах СНГ состоит в том, что единственной целью бизнеса считается получение как можно большей прибыли. Результатом такой философии является краткосрочное (реже - среднесрочное) получение прибыли, нарастающее недовольство потребителей и постепенный упадок компании.
Как это не приятно осознавать начинающим горе-бизнесменам, но идея составлениясобственного бизнеса должна содержать как минимум 3 компонента: идея бизнеса, имидж компании и направленность на целевую аудиторию. Если с бизнес идеей все более-менее просто, то остальных два пункта становятся камнем преткновения на пути развития компании.
Имидж компании, который формируется не только внешней атрибутикой (
реклама, визитки и т.п.), но и грамотно построенной бизнес-моделью, а также направленность на целевую аудиторию, в основе которой должна лежать идея «все для людей», являются двумя крайними противоположностями, между которыми необходимо соблюдать постоянный баланс.
К сожалению, у нас очень мало компаний, которые понимают такие тонкие материи. В результате мы живем в той стране, где потребитель платит за все - и за товар и за его плохое качество.