Китай, вид из Пекина: пост для "зеленых человечков"

May 15, 2012 15:00

Китай и окружающая среда - сложная тема. Так что просто буду описывать, что видела и слышала. Все, что я пишу - сугубое ИМХО, ничем особо не подкрепленное.

Китай на окружающую среду плюет с высокой колокольни - в стране очень много производств, производящих опасные отходы. Уровень онкологии и мутаций, как мне кажется, один из самых высоких в мире. Однако, при этом всем, забота о исчезающем ресурсе немного выравнивает вред, причиняемый экологии.
ервое, что встречает при прилете в аэропорт - урна для раздельного сбора отходов: перерабатываемое и все остальное. В дальнейшем я встречала только парные урны на протяжении всего пребывания в Пекине и окрестностях. Перерабатывается все, что только может быть переработано: в хутунах встречаются даже повозки с отсортированным вторсырьем. Похоже, для многих людей сбор отходов является способом прокормиться (небольшое отступление - видела даже дедушку без стоп, что вел велосипед, доверху забитый подобной отсортировкой). Но при этом производится огромное количество излишней упаковки - все, что можно завернуть 10 раз в пакетик, будет завернуто. Интересно, они пакеты перерабатывают?


Один из пунктов приема вторсырья. Расположение - хутунья жоппь.

Озеленение Пекина. В стране сложный климат - почти каждый год бывают песчаные бури, плюс ко всему - производства, выбрасывающие в атмосферу огромное количество вредных веществ. Анна показала мне "исторический камень", изъеденный кислотными дождями -перила моста за последние 10 -15 лет пострадали больше, чем за века до этого. Чтобы было возможно хоть как-то дышать в городе, деревьями засаживается каждый свободный клочок в плотной застройке. Это наводит на мысль, что московская погоня за длинным баксом, заставившая вырубить газоны в угоду стоянкам, в скором времени может обернуться ухудшением обстановки в городе и увеличением количества маленьких астматиков.
УПД, меня поправили: Пекин озеленяют главным образом из-за пыли, а не химических выбросов. Чтобы ослабить песчаные бури из Гоби активно засаживают лесами и северо-западные и северные одступы к столице.

Альтернативные источники энергии и экономия ресурса. В городе огромное количество велосипедов, электро-мопедов, неизвестного происхождения педальных и электро- повозок. Как мне сказала Анна, мотоциклы под запретом, однако я насчитала аж целых 10 штук за все время пребывания. Скорее всего, за пользование бензиновой многокубовой повозкой дерут три шкуры налогов. 


Один из немногих.
Самое прекрасное, что есть в городе - отличная система велодорожек, пункты аренды велосипедов и парковки на каждом шагу для двух- и трехколесного транспорта!

То, что ближе к нам, сразу за забором - полоса "хаотичного движения", как мы с Анной ее обозвали. По ней едут все те, кто не на 4-х колесах. Это стандартная для города полоса, частенько она даже еще шире. 


Тут все ведут себя прилично, а обычно на этой полосе организуется месиво из припаркованных автомобилей, пешеходов и повозок всех типов.

Помимо этого, в домах и общественных заведениях везде установлены средства экономии воды и электричества - всевозможные сенсоры, отключающие кран и свет. 

Китай, поездки

Previous post Next post
Up