Jul 26, 2007 16:03
В общем, в сад ходили мы нормально, если не считать момента расставания со мной. Практически всегда у Али глаза на мокром месте. Правда, стоит мне закрыть дверь, плач быстро прекращается, так что я не парюсь.
Единственное, меня напрягла позавчерашняя ситуация. Забрала Алю из сада нормально, домой доехали спокойно, дома вначале тоже ничего, а потом вдруг началось - слезы, расстройство, испуг: "Мама, меня в саду хотели дяди украсть". Весь вечер она об этом говорила и плакала и просила папу, чтобы он побил плохих дядей. В итоге распросов картина сложилась такая: они гуляли, а у двери сада стояли два дяди, около них лежала лопатка и Алена за ней пошла, а дядя ей сказал, что хочет ее украсть. Короче говоря, на нее эта ситуация произвела очень сильное впечатление. На следующий день после расспросов обеих воспитательниц выяснилось, что два дяди были. Они пришли забирать какую-то девочку из нашей группы (я детей почти не знаю, так как привожу Алю первой или второй, а забираю почти последней). И действительно, дети в тот момент собирали игрушки. Т.е.е ситуация имела место быть. Уж не знаю, что этот дядя хотел сказать, может, он пошутить так решил? Или Алена что-то напутала? Короче, воспитательница говорит, что не заметила, чтобы Аля испугалась, что вела она себя абсолютно нормально, не плакала.
Я много думала на эту тему. Склонна Алене верить, что она испугалась. Пока сделала некие зарубки для себя - во-первых, Аля боится незнакомых мужчин, которые с ней заговаривают (это плюс, и вчера было подтверждение: с ней в автобусе заговорил какой-то подвыпивший дедок, она испугалась, уткнулась мне носом в колени и пока мы из автобуса не вышли, оттуда не вылезала); во-вторых, если она пугается в отсутствие близких людей, то этот испуг-стресс вылезает не сразу, а через некоторое время, а после ситуации она ведет себя обычно замкнуто, эмоциями не делится (это, мне кажется, минус). Делаю вывод, что в саду она не чувствует себя своею, т.е. ей там нравится, но к саду она относится, как к чему-то временному. Точнее даже не так, скорей как к чему-то не затрагивающему сильно ее душу. Т.е. раз надо ходить туда, пока мама работает, то ходить буду, но привыкать и "обживаться там" не собираюсь. Как-то коряво пишу, но точнее пока никак не сформулировать.
Еще смущает меня ее замкнутость. Т.е. на площадке она может играть с детками и играет, но все-таки как-то отстраненно. Не всех деток в группе до сих пор может по именам назвать (хотя ходит уже почти 2 недели), не может выделить, кто ей нравится. Да и рассказывает она о саде очень скупо и неохотно.
Что делали? - Играли.
Во что играли? - В игрушки.
Какие игрушки? - Разные.
Занятия были в саду? - Не знаю.
Танцы были? - Да.
И апофеоз всего:
Что кушали? - Не знаю, сейчас у воспитательницы спрошу. (этот вопрос - ответ уже год повторяется).
В прошлом году о том, что они в саду учат стихи-песни узнала только в Новый год.