Философское.

Mar 01, 2007 00:41

Притча о Джоне Тусовкине - ролевом игроке, решившем мировую проблему Добра и Зла.
Френдам, играющим в ролевые игры, которые я мастерю, или игравшим в них - большая просьба прочесть. =)

Заранее Под Кат.

Жил был Ролевой игрок, член, так сказать, ролевого Движения, активный веселый человек, Джон Тусовкин. Сначала просто пил пиво со всеми, слушал байки и даже на гитаре лобать настрочился. Праздники вместе отмечал, да на Зилант съездил разок. А потом и в ролевые игры стал играть. Если кто не знает, это такой вид интеллектуального отдыха, в определенной узкой среде весьма широко распространенный.

Был Джон Тусовкин воспитан в ролевой среде хорошо и знал, что к играм, буде ты хороший игрок, нужно тщательно готовиться. И не просто костюм пошить антуражный и концепцию команды придумать, да прошлое с планами на будущее персонажу проработать, а по серьезному готовиться. Так что бы образу максимально соответствовать.

Когда Джон поехал на историческую игру про Тамплиеров, он не только все тщательно пошил и по книжкам изучил, он на латыни молился (даже чуть в Бога не уверовал, так прошибло), долго ходил в кружок по фехтованию на тяжелом клинковом оружии, ибо играл не абы кого, а хорошего фехтовальщика. Понимал Джон Тусовкин, что нельзя играть хорошего фехтовальщика, не являясь таковым.

Когда Джон поехал играть Индейца, вождя красноносых, он долго готовился. Красил волосы, шил костюм, читал про индейцев, учился кидать боевой топор, рисовать хной, ступать бесшумно, далеко видеть, и чутко слышать. А еще специально купил лук и научился из него очень метко стрелять. Иначе, зачем бы ему лук? А может можно и без лука, спросил его друг, по нику «Ковбой»? Нет, сказал Джон. У моего персонажа был лук, и он умел стрелять. Иначе какой же он вождь?

Но скоро Джону Тусовкину надоело, что на играх в рыцарей, индейцев и даже в магию все только и делают, что штурмуют замки, собирают «катки», дерутся, и треплются за жизнь и Пелевина, а с ним в рыцарей и индейцев не играют.

Тогда он нашел другие игры - их было гораздо меньше, но там играли в политику, и если штурмовали замки, то со смыслом. Даже называли его на полигоне не Джон Тусовкин, а только как персонажа. Обрадовался Джон и стал готовиться к ролям с новым усердием. Учил искусство плетения интриг, запоминал гербы родов, изучал костюмы, особенности речи и приобретал другие полезные навыки. Например научился кататься на конях, следовать этикету безукоризненно и прочее. Ну как же мог его персонаж, придворный щеголь времен Марии Антуанетты всего этого не уметь? Да как же мог бы он так все это хорошо сыграть, не зная всех тонкостей? Да ни за что на свете не смог бы. И вовсе это не потому, что он хороший человек был. Это тут не причем. Просто он готовился хорошо и старался. Навыки приобретал полезные его персонажу. И везде его любили. Потому что играл он весело и своим персонажем «жил» на игре.

И позвали его знакомые мастера поиграть не в политику и драки, а в Добро, Зло и человеческие взаимоотношения. Джон Тусовкин обрадовался. «Это же почти как в жизни, только еще круче», - подумал он. И поехал. Знакомые мастера позвали его на игру д добрые. А они вообще всех хороших игроков позвали в добрые, а сами стала Злыми. Потому что они не дураки были, и понимали, что если игроки будут у них на игре Злом. То потом все будут говорить, что такие игроки читеры. Ибо Зло у них на игре. Как и в жизни, прямо скажем, было сильное и страшное. А со слабым и нестрашным злом бороться не интересно. Оно и не Зло вовсе, так, злючка…..
Но на той Игре - Зло было ЗЛОМ, с большой Буквы. Оченгь страшное Зло. Но победить его можно было только Добром. Это во всякой детской книжке написано.

«Ну, - подумал Джон Тусовкин, - хорошего человека я всяко сыграю. Я же Хороший. Это вам все про меня скажут, особенно Ковбой. Чкго тут готовиться быть хорошим человеком». Приехал он на игру, а Зло такое страшное оказалось, такое Злое, что аж жуть. И поймало оно Джонова персонажа по игре, и било его и мучило, а что хуже всего, било и мучило друзей Джонова персонажа, даже Ковбоя било и мучило, проклятое Зло. «Какие гадкие Мастера, - подумал Джон, - Им наверное просто нравится других мучить. А как умело прикидываются, вроде давно знаю, казались такими милыми добрыми людьми…. Ну я им задам».

И решил Дон Тусовкин на следующую игру этих мастеров поехать. И всем им задать. Стал он к их игре готовиться, как раньше готовился. Выучил правила по их странным боевым взаимодействиям на зубок. Стал чуть ли не лучшим в их странном методе ведения игровых сражений. Выучил все правила назубок. Изучил Алхимию, греческий, прочитал уйму странных книжек, много со всеми разговаривал, думая как лучше это страшное игровое Зло, этих гадких мастеров проучить. И стал его персонаж сильным и могучим в Игре. И думал он, что сможет так победить Зло. Он даже всех вокруг стал организовывать этому Злу противостоять. Многие откликнулись, особенно друг Ковбой.

Приехал на Игру Джон Тусовкин в полной боевой готовности Зло побеждать. И побил мастеров, а они, козлы, взяли и еще сильнее Зло от этого сделали. Потому что, сказали они, ты Джон, еще больше Зла в мире наделал, чем наш Самый-Главный-Злодей. Очень обиделся на это Джон, он ведь за добрых дрался, а война - она штука страшная. Да и потом он по правилам, а мастера нет. Где это видано, что бы Зло от того, что его мочишь по правилам, сильнее становилось. «А Это, - говорят мастера, - от того, что ты Зло, еще большим Злом побеждал».

«Злые, глупые мастера, - подумал Джон, - пошли они на *№% со своей Игрой в Добро, Зло и Человеческие взаимоотношения. Неправильное у них Зло. Мастера так все подстроили, что выиграть у него нельзя. Я ведь очень старался. Я готовился так тщательно, как ни к одной игре. Все должно было получиться. И Ковбой с ним согласился.

И тысячи таких Джонов Тусовкиных послали Игру на *№% и не играли в нее больше. Даже Ковбой.
Но наш Джон был слеплен из другого теста. Никак не мог он поверить, что такие милые в Жизни люди, те самые мастера Игры, которым он привык доверять, могут так безжалостно издеваться над ним.

И поверив в этих людей, он понял, что Зло нужно побеждать Добром. А к Добру тоже нужно готовиться. Стараться, обучаться ему. И прилагать куда больше сил, что бы ввести доброту в привычку, чем к развитию у себя навыков фехтовального искусства.
И тогда Джон Тусовкин стал учиться терпению, улыбчивости, доброжелательности состраданию, настойчивости, милосердию, прощению, как он учился фехтованию, языкам, верховой езде, этикету и прочим навыкам. (И кстати наукам в школе и университете, тоже, а еще обращению со стамеской и прочим столярным инструментом, когда жил у дедушки в деревне в раннем детстве). А терпение, милосердие и любовь к людям, ради которой им можно простить, ради которой их можно учить, но никогда не нарушить их волю, но уберечь их от Зла (а вовсе не слабость и мягкость характера) дается куда сложнее, чем дедушкина стамеска. Как научиться этому? Только годами практики. Забывая обиды, помогая людям в нужде безвозмездно, раскрывая свои таланты на благо людей, поддерживая каждого и возвышая в каждом лучшие его стороны, научился Джон Тусовкин Добру. И никакое Зло, ни в Игре, ни в Жизни, не могло тронуть Джона и его друзей.
Конец.
Previous post Next post
Up