Из недавно опубликованных мемуаров шлиссельбургского жандарма:
"Около двух часов дня Яковлеву подали телеграмму. Какого она была содержания, точно я не знал, но Яковлев после получения её пошёл в комнату к Каляеву и говорил с ним около часу. Вышел Яковлев от Каляева очень возбуждённый и на мой вопрос «Что такое случилось?» ответил:
Получил телеграмму о том, чтобы прозондировать почву, не подаст ли Каляев прошения на Высочайшее имя о помиловании. Каляев категорически отказался подать такое прошение». Через некоторое время на имя Яковлева снова пришла телеграмма и Яковлев сказал мне, что это телеграмма Великой Княгини Елизаветы Феодо ровны, которая настаивает, чтобы мы уговорили Каляева подать прошение о помиловании, причём она ручается, что помилование будет дано.
Яковлев не захотел сам идти второй раз к Каляеву и послал меня. Когда я пришёл к Каляеву, он сидел за столом, обхватив голову обеими руками. Я объяснил ему, что пришёл по приказанию своего начальника и откровенно объяснил свою миссию, т. е. что Великая Княгиня Елизавета Феодоровна хлопотала об его помиловании и достигла положительных результатов, но для этого ему нужно подать прошение о помиловании. Каляев мне на это ответил, что он уже отказался один раз от подачи прошения и теперь снова категорически отказывается."