"Интересно, что версия о том, что
И.П. Каляев во время покушения на
великого князя Сергея Александровича был пьян, которую на всякий случай поначалу вписали в протоколы допросов свидетелей, впоследствии ни разу не упоминалась в газетах, не поднималась в судебном заседании,и вообще не получила распространения. Практически то же самое произошло с версией о том, что исполнитель покушения пытался скрыться: в судебном заседании
адвокаты Каляева разбили ее в пух и прах, и в газетах она почти не упоминалась.
Очень странно,да? Казалось бы, какая благодатная тема для охранительной прессы: нетрезвый революционер - террорист трусливо пытается сбежать с места кровавого преступления, а его задерживают и сдают в полицию возмущенные граждане?
Но нет, в газетах об этом - ни гугу. А дело вот в чем...
В газетах уже были запущены публикации о том, что великая княгиня
Елизавета Федоровна посетила преступника в тюрьме, простила его, подарила ему иконку, и он раскаялся. Очевидно, имиджмейкеры из департамента полиции решили, что раскаяние трезвого и убежденного террориста выглядит эффектнее, чем раскаяние похмельного преступника, пытавшегося скрыться. Поэтому фальсифицированные на всякий случай показания агента охранки Евсеева и городовых Леонтьева и Виноградова оказались не нужны."